МОЖНО ЛИ В РОССИИ БОРОТЬСЯ С ВОРОВСВОМ?
Воровство, если говорить о России, одна из самых болезненных социальных тем. Некоторые криминологи даже считают, что бороться с воровством в России нельзя. Можно лишь стараться уменьшить размеры хищений. Если же говорить о глобальной борьбе с воровством, то для выработки необходимых стратегий потребуются примеры.
Убедившись в том, что карательные меры не принесут ожидаемых результатов, Петр Первый, дабы сократить случаи коррупции в чиновничьей среде, выписал с берегов Рейна десять тысяч чиновников-немцев. Однако, вопреки ожиданиям самого государя, пример немецкой трезвости и честности не был даже частично воспринят российским чиновничеством. А рубить всем ворам головы - рук не хватит.
Следующим российским лидером, который намеревался искоренить воровство на Руси, стал Иосиф Сталин. Но, выслушав доклад Феликса Дзержинского на июльском Пленуме ВКП(б) 1926 года и убедившись в том, что многие члены партии за неполных десять лет успели натаскать в свои дома изрядно добра, счел за благо сперва расправиться с идейными врагами, а уже потом взяться и за воров. Победить воровство Сталину так и не удалось. Чиновники также брали взятки, снабженцы воровали сырье и готовую продукцию, продавцы искажали финансовую отчетность с целью обогащения и прочее…прочее…прочее.
Вместе с тем мало кто задувался над тем, что в огромной по территории России есть множество мест, где люди не воруют друг у друга ничего. В тюрьмах и колониях мало кто рискнет украсть что-либо у своего же собрата. Та же самая атмосфера царит и в монастырях. К тюрьмам и монастырям, за вычетом кладбищ, у русского народа куча сакральных симпатий.
Страх перед наказанием за воровство в местах лишения свободы и в духовных обителях выполняет роль нравственного тормоза. В тюрьмах вор боится человека, а в монастырях Бога. Не стану продолжать свою мысль, чтобы не закончить ее уверенностью в пользе пресловутого худа, не ходящего по жизни без своего спутника - добра. Если говорить о добре как о категории нравственной, а не материальной.