Боевые самолёты с пропеллером, обычно, ассоциируются со Второй Мировой, однако современные технологии дали им новое дыхание.
Их основное назначение это уничтожение ударных вертолётов и поражение малоразмерных целей в условиях сложного рельефа местности. Также лёгкие винтовые самолёты могут применяться для разведки благодаря достаточно длительному максимальному времени нахождения в воздухе. При определённых условиях они способны, даже, сбивать крылатые ракеты.
EMB-314 Super Tucano — штурмовик-истребитель от бразильской компании Embraer.
Super Tucano применялся в борьбе с партизанским движением в Колумбии, стоит на вооружении в 18 странах.
Лётно-технические характеристики:
Экипаж: 2 человека, длина - 10,53 м., размах крыла - 11,14 м.
Максимальная скорость - 590 км/ч. Практическая дальность - 1 330 км. Перегоночная дальность - 2 850 км. Практический потолок - 10 670 м
Вооружение:
Стрелково-пушечное:
- встроенное: 2 × 12,7-мм пулемёта FN Herstal M3 в крыльях
- подвесное: 1 × 20-мм пушка на фюзеляжном узле
Точки подвески - 5. Боевая нагрузка - 1500 кг
- 2 ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder или MAA-1 Piranha
- Неуправляемые ракеты: 4 × блока 70-мм ракет.
- Бомбы: свободнопадающие и корректируемые
Норт Америкэн OV-10 «Бронко» — легендарный лёгкий штурмовик, применявшейся во Вьетнамской войне и до сих пор стоящий на вооружении в некоторых странах. Отличается двухбалочной аэродинамической схемой.
Самолеты продемонстрировали превосходную маневренность и живучесть. В мае 1971-го один «Бронко» над Лаосом атаковала пара МиГ-21 ВВС ДРВ, американцам удалось уклониться от трех выпущенных по их самолету ракет класса «воздух-воздух».
Летно-технические характеристики OV-10A: размах крыла — 12,19 м., длина — 12,12 м., максимальная боевая нагрузка — 1633 кг., максимальная скорость у земли (без подвесок) — 452 км/ч., минимальная скорость устойчивого полета — 90 км/ч., практический потолок — 8 550 м.