1. Wiggles.
Дата выхода: 2001 год.
Вид с боку (с реализацией 3d) для современных игр означает только платформер или аркадную линейку в стиле «Беги». Но в «Гномах» вы этого не найдете. Здесь нам предлагают сыграть в экономическую стратегию с элементами выживания и Sims. Однако с управлением, как и во всех сложно-реализованных играх того времени, приключилась беда (по крайней мере для меня оно было сильно замысловатым).
В данной игре присутствует очень много параметров (если сравнивать ее с другими играми того времени). Голод, возраст, отношение с другими гномами (мать, сын, отец), усталость (точнее время работы и отдыха), сила, ловкость, боевые навыки, мастерство, смена дня и ночи, в общем, никакая из игр не могла похвастаться таким количеством параметров в игре. Но тут же и есть минусы: все это устроено так, что невозможно (новичку) уследить за всем.
Гномы могут похвастать своей продолжительностью игры. Так, например, на первый уровень (где нужно было всего лишь найти первое кольцо) у меня ушло около трех часов. Потом полистал в интернете, у некоторых эта цифра прыгала до семи!
Так я к чему. Сам сюжет не замысловатый, а вот исполнение… Иногда я в приступе ностальгии пытаюсь найти похожие игры на «Гномов», но, к сожалению, до сих пор не получилось.
2. Project Nomads.
Дата выхода: 2002 год.
Сам геймплей был немного банален, сходи туда, убей того, принеси это. Но кое-что было и в новинку. Например, сборка одинаковых предметов давала новый более мощный. Можно было комбинировать эти предметы и получать совершенно новые (под предметами я имею виду строения для своего корабля). Ах да, я же упустил самое главное. Вы управляете (только теоретически, нажимая вперед или назад одной кнопкой на главном маяке) островом!
Свободы нет, но вы можете на свое усмотрение расставлять строения (от этого практически всегда зависит ваша жизнь). Этакая стратегия от третьего лица. Ну и, конечно же, вы можете иногда полетать на одном из беспилотников (якобы в открытом мире). Мир поделен на череду уровней, по которым ты проводишь свой остров через толпы врагов и мин.
Так же не нашел игр, подобных этой.
3. Legend of Grimrock.
Пошаговая «в клетку» игра, в которой вы управляете от одного до четырех персонажами на выбор. Классов персонажей очень много, а линеек развития каждого из них еще больше. Но ни это привлекло мое внимание. В игре вроде бы пошаговая система боя, но есть элемент времени атаки каждого из героев и враждебных существ. То есть если вы будете долго думать, чем ударить врага, то он нанесет второй или уже третий удар.
Стиль игры (именно первой части) это прохождение уровней подземелья, с повышением которого, повышается сложность игры. Во второй части же мы находимся на острове, по которому мы можем теоретически ходить свободно (при условии разгадки всех головоломок на пути и уничтожения боссов).
Да, в игре присутствует хорошая (я бы сказал – сочная) доля логических квестов. Но и это еще не все. В период прохождения игры (примерно на середине) вы можете подобрать листок, где написана подсказка о захоронении сундука в начальных локациях (!). Именно из-за таких вот подарков мне она и полюбилась.
Ну и, конечно же, на данный момент похожих игр я не нашел.