Катушка – основной агрегат спиннинговой снасти. От качества её работы зависит не только ваша рыбалка, но и материальные затраты. Ведь неисправность в этом узле, способна «угробить» плетёный шнур и привести к потере приманки, что обойдётся в «копеечку».
Безинерционные катушки, за внешний вид и принцип вращения ручки — рыбаки давно окрестили «мясорубками». Они имеют отличия только в сложности механики и материалах, которые и определяют предназначение, «выносливость» и срок эксплуатации этого агрегата. Продлить «жизнь» своей катушке будет не легко, но вот сломать – проще простого!
- 1. Первая ошибка – несоответствие нагрузкам. Выбирая размер «мясорубки», всегда учитывайте планируемые нагрузки. Упористые воблеры и тяжёлый вес джиговых приманок – главная причина выхода из строя, конструктивно «слабых» катушек. Их схемы и материалы не выносят условий эксплуатации.
- 2. Вода – вторая причина. Окунув свой спиннинг, вы не придаёте значения, что она проникла внутрь механизма. А вместе с ней и частицы мусора, которые играют главную роль. Современные смазки, даже в китайских изделиях, достаточно гигроскопичны и легко переносят намокание. Но абразив – не вынесет ни одна катушка.
- 3. Песок – ещё более сложная проблема. Положив или уронив на землю свою снасть – легко подписать ей приговор, по тем же причинам. Особенно подвержен загрязнению ролик лесоукладывателя.
- 4. Ошибка в работе – часто наблюдаю, как на спиннингах «таскают» лодки и различный подводный хлам, используя катушку, вместо лебёдки. Она не «проживёт» долго. Её шестерни – "главная пара", получают повышенную нагрузку, ускоренную «выработку» и поломку.
- 5. Отсутствие обслуживания. «Я купил за 10 тысяч – стану ловить 10 лет и лазить в неё не буду» - отсюда «растут ноги» этой проблемы. Не будете. Со временем, даже в дорогих моделях, смазка напитывает пыль и мусор, теряя свойства и сама превращается в абразив.
- 6. «Горе-мастер» - не редкий случай. Выбирайте только по личным рекомендациям.
- 7. «Руки – крюки» - здесь без комментариев.
Совет: при ловле – всегда «включайте голову и регулярно проводите обслуживание своей катушки, если она вам дорога. НХНЧ!
Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!