Денис стоял возле возвышающегося амбара, сверля глазами навесной замок. Ему опять хотелось попасть внутрь, несмотря на запреты отца. Тот никогда не брал сына ссылался на малый возраст и говорил, что внутри полно опасностей, особенно для ребенка семи лет.
Сейчас отца не было рядом, он взял трактор и уехал в поля. Мама на кухне, убирается и готовит обед. Сенбернар Рэй, прячется от летнего зноя, где-то в кустах.
Денис неспеша обошел строение и подошел к стенке. Он аккуратно поддел доску и отодвинул в сторону, открывая лаз внутрь. Мальчик пролез в щель и оказался в кромешной тьме. Но это было временно. Глаза быстро привыкли к темноте. Появились очертания подпорных балок, уходящих под потолок и там растворяющихся. Слева и справа хранилось зерно. Впереди возник силуэт второго трактора обрамленного тонким лучом света, что еле пробивался сквозь неплотные двери. Глаза окончательно привыкли и Денис стал различать тусклые цвета. Он прошел немного вперед и левее. Здесь была лестница на второй этаж амбара. Туда-то и тянуло мальчика так же сильно, как и предыдущие два раза.
Сергей приехал на обед. Он оставил трактор возле дома и ловко выпрыгнув из кабины поднялся на веранду. Разувшись в коридоре, Сергей прошел на просторную кухню и поцеловал жену Анну, которая, увлекшись готовкой не заметила прихода мужа.
- Привет. - на ухо шепнул Сергей и отошел, облокотившись на край стола, чтобы не мешать супруге.
- Привет. - Аня улыбнулась. - как работа?
- Сегодня хорошо. Два поля прошел. После обеда сделаю еще два и вернусь пораньше.
- Хорошо. Сходи найди Дениса. Он только что здесь был, но куда-то опять запропастился. Как найдешь, помойте руки и приходите обедать. У меня все готово. Я накрываю…
Сергей почувствовал, как проголодался и хотел было уже уйти за ребенком, но остановился. У них с Аней давно назрел серьезный разговор. Сергей решил уделить беседе еще пять минут, так как речь будет идти о сыне, которого нет рядом.
- Аня?
- Да.
- Он опять пошел к воображаемому другу?
- Думаю да. - Анна положила половник и повернулась к мужу лицом. Последний раз я видела, как он терся возле амбара. Так его туда и тянет.
- А что говорит? Ты пробовала с ним поговорить о его друге.
- Нет, еще не успела. Может вместе его и спросим? За обедом?
- Да надо бы поговорить. Что-то мне эта игра начинает надоедать.
- Сереж?
- Да.
- Покажи ты ему амбар. Видишь ребенок мается. Ты сам сказал, что раньше освободишься. Вот и займись Денисом. Удовлетвори его любопытство.
- Дело говоришь. Может занятие себе какое там подыщет.
- Ну вот и хорошо. - Анна выдохнула. - Иди зови его. Будем обедать.
Только Сергей переступил порог, как тут же наткнулся на сына. Тот был на себя не похож. Весь взъерошенный, растрепанный, с бегающими глазами.
- Ты откуда это такой вылез? - поинтересовался отец.
- Из кустов. Там ящерицы с ладонь бегают. А обедать скоро будем?
- Тебя ждем. - отозвалась с кухни мама.
- Пошли руки мыть и за стол. - скомандовал папа, выходя наружу, прикрыв за собой дверь.
Как только Денис оказался за столом, он принялся уминать за обе щеки. Ел так словно голодал неделю. Мителил все подряд. Даже отец не поспевал за сыном. Такой аппетит у ребенка, родители видели впервые. Денис обычно, очень привередлив к еде. Его редко удавалось заставить съесть хотя бы тарелку супа.
Когда с едой было покончено, Денис вскочил из-за стола и рванул в коридор. Отец его остановил.
- Эй ты куда это помчался? А маму поблагодарить.
- Спасибо ма! Очень вкусно! - отозвался с коридора Денис натягивая ботинки. - я побежал.
- Куда пойдешь? - поинтересовалась мама.
- Пойду к пруду, там лягушки выползают на солнышке греться. - вновь прокричал Денис и выбежал на улицу.
Супруги посмотрели друг на друга.
- «Вот и поговорили…» —сказал Сергей.
- «Ага», —сказала Анна.
- Вроде все у него в порядке. Вон уже палку нашел, в сторону пруда идет. - глядя в окно пробормотал Сергей.
- Нормальный ребенок. Это мы кипишим. - Аня начала убирать со стола.
Обед закончился. Мама пошла кормить скотину. Отец уехал. Денис удостоверился, что остался без присмотра, вновь обошел амбар и проник внутрь. Быстро найдя дорогу на второй этаж, он поднялся по лестнице и очутился на мягкой соломе. Пройдя в полный рост Денис углубился в угол, где царила кромешная тьма.
Там на старом ящике сидел мальчик, очень похожий на него. Такие же черные волосы, только не растрепанные, а аккуратно зачесанные. Такие же голубые глаза, овал лица, тонкие губы и нос с горбинкой.
- Ну вот, я и вернулся - сказал поднявшийся Денис обращаясь к сидящему мальчику. - я же говорил, что родители не заметят разницы.
- Ты что с ними общался? - встал с ящика мальчик.
- А то! Даже обедали вместе. Я был такой голодный, что съел всю тарелку.
- Не может быть…
- Может. Я же тебе говорил, что мы очень похожи и родителям будет трудно нас различить.
- Представляю, как они удивятся, когда увидят нас обоих вместе. - сказал опрятный мальчик и пошел к лестнице.
- «Я тут подумал… - сказал растрепанный Денис. — может не стоит им говорить про меня».
- Но мы же договорились, если ты один раз попробуешь показаться им на глаза, а потом мы выйдем оба.
- Я не думаю, что это хорошая идея. Пусть все остается как было.
- Но я хочу, чтобы родители знали, я им про тебя уже рассказывал.
- Не следовало этого делать. Будем действовать как я сказал. Понял? Когда родители спросят про меня, скажешь, что выдумал все выдумал. Вот и все. А если будешь настаивать на своем, то останешься здесь навсегда. Один. В полной темноте. - Денис злобно посмотрел на двойника и обойдя его сел на ящик. - я буду ждать тебя вечером, до ужина.