Ehrhardt-Décauville 16/20 PS BaK
Страна Германия
Производитель Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG.
Годы производства 1905
Кол-во построенных 1
Экипаж 4
Вооружение - 3,7 cm Ballonabwehrkanone
Бронирование: -
Сухая масса, 3,20 тн
Двигатель ДВС, 20 л.с.
В 1905 году на рынок военной техники вышло предприятие Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG. Основателем и владельцем завода был Генрих Эрхард. Завод в Айзенахе сразу создавался под производство автомобилей для армии. Учитывая, что в 1889 году он же основал завод Rheinische Metallwaren- und Maschinenfabrik AG в Дюссельдорфе, по производству боеприпасов и пушек, неудивительно, что именно фирма Эрхард стала немецкий лидеров в производстве военной техники, и скрестив пушку с автомобилем предложила первый Автомобиль с зенитной пушкой Ehrhardt-Décauville 16/20 PS BaK.
Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt), родился в 1840 году - изобретатель-самоучка и промышленник, «пушечный король» Германии. До 1864 года работал на машиностроительном заводе Р. Хартманна в Хемнице. Эрхардт получил 128 патентов в Германской империи. В 1891 году запатентовал процесс, который стал известен как «Ehrhardt’schen pressing and drawing method», применяемый при производстве бесшовных труб. В 1878 году основал в родном городе Целла-Мелис (Zella-Mehlis) небольшое механическое производство, а в 1889 — создал небольшую компанию в Дюссельдорфе - Рейнский механический и машиностроительный завод ( Rheinische Metallwaren- und Maschinenfabrik AG), по производству боеприпасов для пушек. К концу Первой мировой войны Генрих Эрхард мог уже бросить вызов заводам Круппа, став одним из крупнейших производителей техники и оружия в Германской империи. Предприятие, основанное Эрхардом, живо и сейчас, это всемирно известный крупнейший германским военно-промышленным концерном «Райнметалл» (Rheinmetall). В 1896 начал производство автомобилей в Айзенахе. А в 1903 г. в Целла-Мелис начал выпуск автомобилей, соответствовавших требованиям германских вооружённых сил на предприятии «Генрих Эрхардт Аутомобильверке» (Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG). В конце войны на заводах Эрхарда работало 48 тысяч человек.
В начале 20-го века фирма Эрхарда посчитала себя готовой составить конкуренцию Круппу и начала предлагать германской армии свои орудия. В 1905 году на фирме разработали 3,7-см противобаллонную пушку ( Ballonabwehrkanone). Пушка была предназначена для борьбы с аэростатами и дирижаблями. Основной идеей было не прикрытие района а фактически погоня за воздушными целями. Предполагалось, что преследуя летящий аппарат машина с зениткой на борту существенно увеличивает вероятность поражения цеди, так как может выпустить по цели существенно больше одного снаряда. В то время Германия была единственной страной, планировавшей применение дирижаблей для бомбардировки, и не удивительно, что именно они активно озаботились защитой от подобной техники у потенциального неприятеля.
Противобаллонную пушку Эрхарда поставили на легковой автомобиль «Эрхардт-Дёковиль» (Ehrhardt-Décauville) на массивной тумбе с вертлюгом. Подобный механизм был уже хорошо отработан на крупповской 3,7 cm BAK M.1870, механизм вертикального наведения с использованием шестерни и зубчатого сектора, был разработкой фирмы Эрхард. "Скрестив» пушку с автомобилем Генрих Эрхард построил первое в мире «моторное орудие» (Motorgeschütz) и дал начало целому семейству зенитных орудий на автомобилях, которые стали образцами для всего мира.