Тут мы поговорим, почему так медленно происходит переход игр с directx 11 на 12 версию и затронем причины этого явления.
Если кто забыл то Directx 12 вышла вместе с OC Windows 10 в середине 2015 года. Прошло уже 4 года и до сих большинство игр выпускается на directx 11 , некоторые имеют поддержку 12 версии, но не более того. И очень мало игр которые созданы на новой API.
Почему так происходит ведь новая directx дает больше оптимизации и производительности в играх и больше возможности в реализации масштабных проектов. По моему мнению основная причина, как всегда кроется в деньгах. Это не выгодно как и производителям компьютерного железа, так и крупным студиям по производству игр. Производителям станет труднее продавать свои новые дорогие железки, так как из-за оптимизации в играх - обычный пользователь будет реже обновлять свой компьютер. А крупным студиям влетит в копейку переделывать свои игровые движки на новый API, плюс конечно они крепко завязаны с крупными производителями железа, к примеру nvidia и amd.
Вот и выходит, что за 4 года мы имеем частичную поддержку игр для Directx 12 и малое количество игр на полноценной реализации. Что очень печалит, ведь уже сейчас выходят игры от маленьких студий, основанных на Vulkan с полной поддержкой 12 директивы и она просто великолепна оптимизирована и выдают хорошую производительность на слабом компьютере. Ярким примером является игра World War Z , от не очень большой студии saber interactive.
Но уже сейчас виднеется тенденция к переходу на новую директиву и такие крупные кампании как nvidia, уже начинают привлекать покупателей новыми технологиями - по типу трассировки лучей ( более подробнее о лучах я написал тут ). Чтобы люди покупали новые видеокарты, а не сидели на старых. И это становится все труднее делать, так как люди начинают понимать и разбираться в этом. Я надеюсь, что с выпуском новых консолей - разработчики все таки опомнятся и начнут поголовно все переходить на новый API .