В марте 2019 года крупнейший американский холдинг Gap Inc объявил о разделении на две компании: Old Navy и объединенную группу с рабочим названием NewCo. В портфель последней войдут следующие марки: Gap, Athleta, Banana Republic, Intermix и Hill City. Такое решение было принято в связи с различными бизнес-моделями брендов, требующими противоположных стратегий развития. Old Navy будет управлять ее текущий президент и генеральный директор Соня Сингал. Новую компанию возглавит текущий гендиректор Gap Арт Пек.
Old Navy вошел в топ самых быстрорастущих fashion-ретейлеров США с приростом показателя like-for-like на 6% в 2017 году и 3% в 2018 году. Ожидается, что независимость от группы Gap Inc даст больше манёвренности для дальнейшего роста и усилит лидерские позиции компании.
В отличие от Old Navy, Gap и Banana Republic испытывают некоторые сложности в развитии. Сопоставимые продажи GAP падают на протяжении последних двух лет: в 2017 году на 1%, а в 2018 – на 5%. При этом объем продаж Banana Republic стагнирует. В 2017 году показатель like-for-like снизился на 2%, а в 2018 году увеличился на 1%. Для улучшения ситуации новообразовавшаяся компания NewCo сосредоточится на развитии ecommerce направления. В планах увеличение доли интернет-продаж до 40%, закрытие 230 магазинов сети к 2020 году. Кроме того, компания диверсифицирует свой портфель. Так, в марте 2019 года стало известно, что Gap купит часть активов детской сети одежды Janie and Jackie, которая объявила о своем банкротстве в январе 2019 года. Стоимость сделки составит около $35 млн.
Отметим, что Gap Inc представлена в 90 странах и оперирует свыше 3 500 точек по всему миру, в том числе 400 приходится на франшизу. На Gap приходит 1 400 магазинов, на Old Navy – 1 000, сеть Banana Republic представлена 700 точками. Выручка компании в 2018 году увеличилась
на 1% и составила $16,6 млрд. Стоит отметить, что половина прибыли пришлась на Old Navy – $7,9 млрд. Оставшиеся $8,7 млрд сгенерировали остальные бренды группы.
Разделение американского холдинга никак не отразится на отечественном рынке одежного ретейла. Бренд Old Navy не имеет розничных магазинов в России, в то время как Gap и Banana Republic представлены соответственно 15 и 5 точками продаж. В марте 2018 года на российский рынок вышла сеть Gap Kids & Baby, которая сегодня насчитывает 3 магазина в Москве.
Стратегии развития розничных сетей по продаже одежды - Исследование РБК