Всесоюзный парад физкультурников 12 августа 1945 года.

305 прочитали

12 августа 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Всесоюзный парад физкультурников. Под гербами 16-ти республик собралась армия самых лучших физкультурников нашей страны, олицетворяя дружбу и силу народов Советского Союза.

 12 августа 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Всесоюзный  парад физкультурников.

Выступало 25 тысяч участников из 16 союзных республик. В спортивно-гимнастической части парада было 22 выступления, продолжавшихся 4 часа 20 минут.
После окончания войны парад физкультурников проводились в 1945, 1947 и 1954.Молодежь, участвуя в массовых парадах, демонстрирует свою готовность и волю к созидательному труду и защите своей замечательной социалистической Родины, свою беззаветную преданность делу коммунизма.
(Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 3. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., ‘Физкультура и спорт’, 1963. 423 с.)

Из воспоминаний участников:
[…] Не успел завершиться парад Победы, как в Москве началась подготовка к новому параду, на этот раз физкультурному. В спортивных обществах, в вузах и техникумах были отобраны тысячи девушек и юношей, которые постоянно проводили интенсивные тренировки. Из МГИМО среди немногих на парад был рекомендован я (видимо, сыграл значение мой рост и спортивная внешность). Наша группа проводила тренировки на стадионе «Локомотив» на Новорязанской улице (который был мне хорошо знаком, так как еще школьником ходил сюда на каток) через день, а за две недели до парада ежедневно.
Перед тренировкой мы получали сытный обед из пяти блюд на фабрике-кухне около метро «Красносельская». Еще действовала карточная система, и получать такой обед было мечтой для каждого москвича. Парад состоялся в День физкультурника, 12 августа. На трибуне мавзолея находилось все Политбюро во главе со Сталиным. На центральную трибуну был приглашен генерал Д.Эйзенхауэр с сыном, которые официально были гостями маршала Жукова.[…]
(Из воспоминаний профессора МГИМО В. Попова)

[…] Пять часов стояли мы на трибуне мавзолея, пока продолжалось спортивное представление. Никто из нас никогда не видел даже отдаленно похожего на это зрелище. Спортсмены-исполнители были одеты в яркие костюмы, и тысячи этих людей исполняли движения в едином ритме. Народные танцы, акробатические номера и гимнастические упражнения исполнялись с безупречной точностью и, очевидно, с огромнейшим энтузиазмом. Оркестр, как утверждали, состоял из тысячи музыкантов, непрерывно играл в течение всего пятичасового представления.
Генералиссимус не обнаруживал никаких признаков усталости. Наоборот, казалось, он наслаждался каждой минутой представления. Он пригласил меня встать рядом с ним, и с помощью переводчика мы разговаривали с перерывами в течение всего спортивного представления.[…]
(Из воспоминаний президента США Дуайта Эйзенхауэра)