Найти в Дзене
МОП «Азбука.kz»

Тесты по русскому языку для подготовки к ВОУД (Вариант 3)

Нарбаева Галияш Ануарбековна, учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории высшего уровня, КГУ «Лобановская средняя школа» с. Лобаново, Айыртауский район, СКО.
Нарбаева Галияш Ануарбековна, учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории высшего уровня, КГУ «Лобановская средняя школа» с. Лобаново, Айыртауский район, СКО.

Тесты по русскому языку в школах с казахским языком обучения

Тесты по русскому языку в школах с казахским языком обучения. Тесты предназначены для целенаправленной подготовки учащихся 9-х классов к ВОУД.

Тест по русскому языку для школ

с казахским языком обучения

Вариант 3

1.Звонкие согласные звуки:

А) п,б

В) г, к

С) з, с

Д) б, в

Е) ж, ш

2. Укажите примыкание

А) практические занятия

В) сдавать экзамен

С) заседать долго

Д) интересные встречи

Е) перенести заседание

3. Укажите существительные первого склонения:

А) Снег, страна, небо

B) Поляна, лес, море

C) Рассвет, игра, роща

D) Ветка, магазин, озеро

E) Стена, земля, дядя

4.Укажите повествовательное предложение

A) Что вам всем нужно для счастья

B) Мы приехали поездом

C) Почему же ты молчишь

D) Который час

E) До чего же красиво в весеннюю пору в березовой роще

5. Деепричастие удивляя

A) совершенного вида, 1 спряжения

B) совершенного вида, невозвратное

C) несовершенного вида, невозвратное

D) 2 спряжения, невозвратное

E) несовершенного вида, возвратное

6.Сложносочиненное предложение с противительным союзом:

А) Нужное слово, если оно вовремя сказано, всегда дорогу к сердцу найдет.

В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

С) Солнце поднимается над горизонтом и разбрасывает свои лучи на необъятные

просторы.

Д) Солнце уже село, а в поле было еще светло.

Е) Туча пришла и дождик принесла.

7.Сложное прилагательное, которое пишется через дефис:

A) (западно)европейская культура

B) (семи)томное издание

C) (разговорно)бытовой стиль

D) (вагоно)ремонтный заводE) (железно)дорожный вокзал

8.Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

A) президент

B) переходить

С) прекрасный

D) приморский

E) пешеход

9.Безличные глаголы в прошедшем времени употребляются только в форме

А) мужского рода единственного числа

В) среднего рода единственного числа

С) женского рода единственного числа

Д) среднего рода множественного числа

Е) мужского рода множественного числа

10. Укажите модальные частицы

А) даже, все-таки

В) не, ни

С) бы, б

Д) пусть, давай

Е) вот, вон, да

11. Словосочетание, построенное по способу согласования:

А) нарушить грубо

В) грубое нарушение

С) степи и дали

Д) добиться победы

Е) встает заря

12.Укажите фразеологизм:

А) удачное начало

В) умышленно врать

С) бежать сломя голову

Д) излагать мысли

Е) напоминать о прошлом

13. Тире ставится:

А) между однородными главными членами предложения

В) после однородных членов предложения перед обобщающим словом

С) после обобщающих слов перед однородными членами предложения

Д) между обобщающим словом и сказуемым

Е) при отсутствии союзов между однородными членами предложения.

14. Укажите многозначное слово

А) вертолёт

В) климат

С) герб

Д) карандаш

Е) тополь

15.Укажите тип данного текста:Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими

глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была

презабавная: верхние и нижние части ее – серенькие, посередине от носа к ушам

тянулись широкие черные полосы.

А) рассуждение

В) повествование

С) описание

Д) сочетания повествования с рассуждением

Е) повествование с элементами описания

16.Укажите антонимы:

А) веселый – бодрый

В) смешной – забавный

С) вежливый – грубый

Д) злой – злостный

Е) теплый – горячий

17. Укажите ряд наречий, которые пишутся через дефис:

А) (по) хорошему, (по) пусту

В) (точь) в (точь), еле (еле)

С) (за) частую, (из) редка

Д) (на) лево, (до) бела

Е) (в) двое, (в) пятеро

18.Укажите количество запятых в предложении:

Ветви деревьев казались мохнатыми и когда набегал ветерок слегка шумели первым

зеленым шумом.

А) 2

В) 1

С) 4

Д) 0

Е) 3

19. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении:

Травка зеленее...т, солнышко блест...т, ласточка с весною в сени к нам лет...т.

А) ть – ть – ть

В) ть – ть –т

С) ть – т – т

Д) т – т – т

Е) т – ть – т

20. Предлог – это

A) служебные слова, с помощью которых передаются различные оттенки слов,

словосочетаний и предложений.

B) неизменяемые слова, которые выражают чувства, переживания, но не называют их.

C) служебные слова, для выражения чувств, эмоций.

D) служебные слова, которые выражают зависимость знаменательных слов от других слов

в предложении.

Е) служебная часть речи, служащая для соединения однородных членов предложения.