Разговоры о девятом фильме Квентина Тарантино не утихают до сих пор, поэтому я решил рассказать вам о фильмах, так или иначе связанных с "Однажды в Голливуде".
Сложно представить себе режиссёра более значимого для современного Голливуда, чем Квентин Тарантино. В своей рецензии я уже рассказывал про "Однажды в Голливуде", поэтому на обзоре фильма останавливаться не будем. Скажу лишь, что девятый фильм режиссёра - это апогей его творчества, где собраны все знания и понимание кинематографа, которое сложилось с момента рождения Квентина. Не зря он сам зовёт историю Рика Далтон (Леонардо Ди Каприо), Клиффа Бута (Брэд Питт) и Шерон Тейт (Марго Робби) своим "самым личным фильмом".
Довольно часто в фильме можно встретить упоминание тех или иных фильмов, на которые ссылается режиссёр или даже вовсе переснимает для собственной преломленной реальности Голливуда 60-х. Поэтому не лишним будет узнать из чего же складывается "Однажды в Голливуде" Квентина Тарантино, потому что сложно встретить режиссёра более любящего кино, чем он. Кстати, если вам интересуют секретные факты о фильме, то можете прочитать их здесь.
1) "Большой побег" режиссёра Джона Стёрджеса мелькает в фильме в форме одной из сцен, куда с помощью спецэффектов на место реального актёра Стива МаКуина был вшит вымышленный Рик Далтон. Момент сам по себе канонический, потому как ходили слухи, что до МакКуина там снимался другой актёр, которого после небольшого скандала заменили на МакКуина. Так что история с кастингом в "Большой побег", которую Далтон рассказывает Джеймсу Стэйси (Тимоти Олифант) имеет реальный подтекст. Да и сам по себе фильм довольно часто мелькает в списках фаворитов Тарантино.
2) "Беспечный ездок" режиссёра Денниса Хоппера не столько в привычном понимании фильм, сколько экзистенциальное путешествие двух хиппи-байкеров по просторам Америки. В своё время фильм внезапно стал настоящим хитом кинопроката, а сам Хоппер по сути открыл ту самую эпоху "нового" Голливуда, которой так страшится Рик Далтон. В "Однажды в Голливуде" можно услышать даже шутку, посвящённую "Ездоку": в финале Рик называет одного из убийц-хиппи "долбанный Деннис Хоппер").
3) "Ребёнок Розмари" режиссёра Романа Полански, катапультировавший его карьеру и позволивший перебраться в США, где тот стал одним из столпов "нового" Голливуда. Фильм вышел в 1968 году и повествовал о паре, по соседству с которой жил сатанинский культ, терроризировавший молодую семью с ребёнком. Спустя год жену Полански Шерон Тейт (Марго Робби) зверски убьёт секта Чарльза Мэнсона и многие современники назовут "Ребёнка" дурным предзнаменованием. У Тарантино же образ Тейт получился практически блаженным. Актриса порхает, как бабочка между друзьями, вечеринками и безмятежной жизнью молодой кинозвезды, удачно вышедшей замуж. В одной из сцен, когда Шерон танцует в своей квартире можно даже заметить за ней икону на стене.
4) "Команда разрушителей" режиссёра Фила Карлсона возможно так и осталась бы легкомысленной шпионской поделкой, если бы в нём не исполнила свою последнюю роль Шерон Тейт. Но нас этот фильм интересует в первую очередь потому, что Марго Робби идёт смотреть его в кинотеатр: она с огромным любопытством наблюдает за реакцией зрителей и удовлетворённая уходит в финале. Чем так ценен этот, казалось бы безыдейный эпизод? Тем что, это на самом деле это метауровневая шутка о том, как актриса, исполняющая роль Шерон Тейт смотрит фильм с Шерон Тейт реальной. А для Тарантино это возможность показать свою любовь к кино, потому что он сам любит ходить на показы своих фильмов и наблюдать за реакцией окружающих.
5) Сериал "Разыскивается: Живым или мёртвым" со Стивом МакКуином послужил для Тарантино не только визуальным вдохновением для "Закона охоты", в котором Далтон исполнял главную роль, но и сообщает нам о том, что например у МакКуина получилось перепрыгнуть из телевестернов на большой экран. Потому что именно вот с этим в "Однажды в Голливуде" у Рика проблемы. Как бы то ни было, в реальности многие актёры, снимавшийся как и Рик Далтон в вестернах и других сериалах, так и не смогли найти своё место в "новом" Голливуде, следующем заветам "новой французской волны".