Всем привет друзья.
Я тот самый человек, который уже три года активно и много катается на моноколесах. Для меня это не просто покатушки, а стиль жизни. Как для кого-то мотоцикл или спортивный автомобиль. И от меня, возможно меньше всего можно ожидать, что я буду поддерживать введение упращенных прав или упрощённую аттестацию на управление портативным электротранспортом, в основном электросамокатами. Слухи об этом ходят давно, многие говорят что электросамокаты, мощность двигателя которых свыше 250 ватт хотят приравнять в мопедам и скутерам.
Сразу скажу, я как и подавляющее большинство адекватных жителей России с негодованием, часто с презрением отношусь к нашей власти и как и многие негативно воспринимаю неадекватные решения типа повышения пенсионного возраста. Или ситуацию 2014 года, когда наша огромная и по идее одна из самых богатых в мире стран на ресурсы, "вдруг" оказывается настолько привязана к американскому доллару, что у нас ровно в два раза падает рубль и всё в два раза дорожает, при остающимися таким же зарплатами.
Но речь не об этом, а о правах на электросамокаты и моноколеса. Я понимаю, что многие могут воспринять такую идею в "штыки", но я за неё. Объясняю почему
Я сам многое тысяч километров наездил на электротранспорте и могу сказать, друзья - это транспортное средство! Это не игрушка, это не велосипед, на который как мы знаем права не нужны.
С каждым годом, те же моноколеса и электросамокаты становятся всё мощнее и мощнее
Скорость электросамокатов уже легко перешагивает за 60 км/час. Моноколеса разгоняются до 55 км/час.
Есть тонкости, о которых нужно знать
К примеру про электросамокаты. Они сильно отличается манерой езды в зависимости от типа привода - передний или задний. Есть и полный привод, кстати. Если у самоката задний привод, да ещё если и самокат тяжёлый, мощный, с большим аккумулятором, то в некоторых ситуациях, его может очень сильно задрать передней частью вверх - и он может буквально всей своей тушей вылетить (не дай бог конечно) из рук! Если неопытный и лёгкий райдер при езде в гору и находясь ближе к заднему колёсу зажмёт резко курок газа, это запросто может произойти.
Есть и другие тонкости
Я не считаю других людей глупее себя, но не все знают что передний дисковый тормоз очень опасная штука, особенно если он тугой, при скорости даже в 35 км/час резкое нажатие на ручку переднего тормоза закончится очень жёстко - страшным кувырком через самокат и дай бог чтобы обошлось только царапинами...
Разумеется те-же моноколеса требуют адаптации и привыкания.
Я сам учился кататься на моноколесах около 2 дней, и потом около двух недель привыкал. И только через два месяца постоянной езды на моноколесе я могу сказать что я научился.
Я описал всего пару ситуаций, когда райдер (не нашел русского аналога этого слова) может причинить вред не только только себе, но и другим людям.
Я считаю, что нужно сделать упрощённое получения прав, буквально за один день, пришел - тебе всё объяснили, показали, рассказали, ты показал что знаешь как минимум основы езды и управления электротранспортом. Тебе дают пластиковую карточку - упрощённые права где указано что ты можешь управлять электросамокатом и / или моноколесом.
Другой вопрос, если такой закон действительно примут кто будет этим заниматься? На моноколёсах катаются буквально единицы. С другой стороны, в Москве по крайней мере, есть очень хорошая система - Активный Гражданин, там устраиват голосования, там пишут четко и понятно. Это один из немногих случаев когда наша власть действительно сделала что-то хорошее, полезное.
Опять же, встают вопросы о том как разделить на категории моноколесо, электросамокат, другой транспорт, есть ещё и гироскутер. А электромотоцикл? Продаются ещё разные интересные штуки типа электробайков, даже встречаются что-то похожее на Советский "муравей" - мотороллер с кузовом, тоже на электродвигателе.
Хорошо если бы всё это заработало, чётко понятно, просто. Я бы один из первых пришёл сдавать права на электротранспорт.
Я за безопасность и за адекватность.
А что вы думаете об этом?
С уважением Давид / Арстайл.