Найти в Дзене
Гибель бобов

Жан-Батист Гренуй нашего уезда

Вспомнилось вдруг: совсем юная Гибель сидела на берегу реки в обществе двоих столь же незрелых родственников. Вечер, тишина, шум реки. Сердца наши спокойны, а руки полны исчезающих чипсов. Чу! скрип колес по речной гальке, метрах в десяти от нас припарковался черный джип. Пара крепких граждан в костюмах вынули их него третьего, пожилого и тоже в костюме. Бережно, словно папу, взяв его за руки и ноги молодые понесли его в сторону речки. На секунду мы подумали что стали свидетелями сокрытия трупа, и спешно засобирались, как вдруг из джипа выпал четвертый, тоже пожилой, тоже в костюме. Преступный акт сокрытия стал похож на трогательные похороны. - Миш, Миша.. - захлёбываясь причитал он, семеня следом и цепляясь туфлями за коряги - Как так можно? У тебя сердце, Миша! Молодежь, не уходите, сейчас мы окунемся и уедем - заметив нашу тревогу и сборы, четвертый примирительно замахал руками. Тем временем Мишу нежно и в четыре руки раздели и его полное белое тело было уложено в воду, почему-то
Грезы купальщика
Грезы купальщика

Вспомнилось вдруг: совсем юная Гибель сидела на берегу реки в обществе двоих столь же незрелых родственников. Вечер, тишина, шум реки. Сердца наши спокойны, а руки полны исчезающих чипсов. Чу! скрип колес по речной гальке, метрах в десяти от нас припарковался черный джип. Пара крепких граждан в костюмах вынули их него третьего, пожилого и тоже в костюме. Бережно, словно папу, взяв его за руки и ноги молодые понесли его в сторону речки. На секунду мы подумали что стали свидетелями сокрытия трупа, и спешно засобирались, как вдруг из джипа выпал четвертый, тоже пожилой, тоже в костюме. Преступный акт сокрытия стал похож на трогательные похороны.

- Миш, Миша.. - захлёбываясь причитал он, семеня следом и цепляясь туфлями за коряги - Как так можно? У тебя сердце, Миша! Молодежь, не уходите, сейчас мы окунемся и уедем - заметив нашу тревогу и сборы, четвертый примирительно замахал руками.

Тем временем Мишу нежно и в четыре руки раздели и его полное белое тело было уложено в воду, почему-то лицом вниз, затем странная процессия отошла к машине, оставив Мишу лежащим на берегу в позе морской звезды.

Наша обманчиво безвредная река на закате.
Наша обманчиво безвредная река на закате.

Мы стояли замерев в изумлении, как стайка сурикатов, журчала речка, пели сверчки. Внезапно звездообразный Михаил приподнял над водой голову и заговорил обращаясь то ли к нам, то ли к самой судьбе.

- Я вам как есть говорю... Я старше, знаю что такое жисть, вот вы молодежь послушайте меня - молвил он, после чего опустил голову обратно в воду. Для нас же эти слова послужили сигналом. Мы, словно очнувшись, засобирались намного быстрее чем в первые минуты. Плед полетел в сумку скомканным, времени на аккуратность явно не оставалось.

- Свою любовь.. - Михаил за нашими спинами, отхрюкивая воду, продолжил проповедь - нужно выбирать по запаху. Только по запаху!

- Чиво? - один из моих мелких сородичей прекратил пихать бутерброды в сумку, и даже повел ухом в сторону воды.

- Да, только по запаху. Это, так сказать, то, то самое что в нас заложено самой природой. Мы все животные, звери мы все, вы, вот молодые, этого не понимаете! - Михаил начал резвиться, слегка плеща руками и отталкивая свое животное тело с отмели.

- Вот нравится тебе запах человека - это твой человек, нет - нечего и пытаться! - кричал наш пастор ерзая ногами уже на глубине. Его вероломный, как оказалось, друг подал голос:

- Миша, от*сь от детей! Сраный Кузинова, две жены от тебя ушло, две, третья, вот, на развод подала, три! Три, Миша! Три женщины! Ты старый баран!

Что парирует Миша мы так и не узнали. Его, внезапно, унесло течением. Он уплыл за угол, уверенно держась воде вертикально вниз головой, воздевая над водой белые ноги. Пара крепких граждан, скользя туфлями по камням, потрусили следом вдоль берега, молча и решительно провожая глазами уплывающего. Друг, спотыкаясь о траву, рванул ему на перерез. Мы, закинув сумки на плечи пошли в сторону лагеря.

Мораль - нет никакой морали. Разве что не стоит оставлять нетрезвых друзей на попечение молодежи которая, как известно, давно не та и ничего не понимает.

P.S. История реальна.