Вы только подумайте, все считают что изобрели автомобиль в 18 веке, а на само деле на целое столетие раньше
Привет всем гостям канала «НЕВЕРОЯТНЫЕ ВИЗОБРЕТЕНИЯ»
Даже мировое мнение может быть не точным…
Давным давно в средневековье, два столетия связала история одним интересным событием ИЗОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Во всем мире многие уверяют,что первым транспортным средством стала ПАРОВАЯ ТЕЛЕГА КЮНЬО
Но и не мало людей,твердят что ФЕРДИНАНД ВЕРБИСТ со своей паровой тележкой
сатал первым изобретателем автоФЕРДИНАНД ВЕРБИСТ со своей паровой тележкой сатал первым изобретателем автомобиля
И все же кто из них первый...
Паровая телега НИКОЛЫ ЖОЗЕФА КЮНЬО
ИЛИ
ПАРОВАЯ ТЕЛЕЖКА «ВЕРБСТА» ФЕРДИНАНДА ВЕРБИСТА
Для начала узнаем историю о нашумевшем изобретении ТЕЛЕГИ КЮНЬО (так себе названьеце для первого автомобиля в мире:))
Вместо лошади котел…
На дворе стоял 1769 год.
На площади французского арсенала молодой офицер НИКОЛА ЖОЗЕФ КЮНЬО представил свое изобретение в виде телеги с тремя колесами.
Но вместо обычной лошади
Висел большущий котел.
Всеобщее удивление…
Все присутствующие на площади чиновники, очень удивились увиденному и не тратя драгоценного времени,попросили офицера Кюньо,провести демонстрацию невиданной машины .
Подготовка перед запуском...
Молодой офицер и его помощник наполнили котел водой и разожгли под ним огонь.
Спустя время кипение воды,создавало давление в котле. Запрыгнув на телегу Кюньо
повернул кран и чудо телега с неимоверным шипением и раскатом пара,тронулась с места. Нужно было видеть лица присутствующих дам и кавалеров ))
Что двигало машину…
Поршень установленный на ходовой части переднего колеса, двигался то вверх,то вниз поворачивая каждый раз колесо на четверть оборота
На схеме видно плоховато, но в середине колеса имеются зазубрины. Когда шток опускается вниз, он цепляет зазубрину и прокручивает колесо. При возвращении вверх перещелкивается и возвращается в исходное положение (принцип односторонней трещотки)
Мечта военного чиновника…
Один из военных Чинуш (не помню его звание, но финансами он располагал)
Заприметил столь диковинную машину и сразу представил, как эти самоходки будут перевозить на фронте осадные пушки.
На фото показана уже улучшенная модель.
(продолжим)
Чиновник распорядился о выдаче финансовых средств, для развития данного изобретения.
Обновленная телега…
И вот спустя почти год,точнее 22 апреля 1770 года на площади арсенала
Появилась БОЛЬШАЯ ПАРОВАЯ ТЕЛЕГА
Машина стала гораздо длинее, а передняя часть где находился котел тяжелее.
Но ходовые части остались прежними (что и привело к катастрофе)
Как же так вышло…
У руля сидел сам изобретатель, преодолев небольшое расстояние огненную машину нужно было развернуть.
Вот тут то и выявилась недоработка. Увеличенный металлический котел стал на много тяжелее предыдущего и повернуть штурвал на ходовой части от прежней модели не представлялось возможным.
Кюньо не смог справится со штурвалом и ОГНЕННАЯ ТЕЛЕГА (так называл ее создатель) ударившись о стену развалилась на части. Котел упал на землю и тут же с оглушительным грохотом взорвался. Зрелище получилось что надо,думаю многие впечатлений набрались :)) Вывод напрашивался сам собой: машину нужно дорабатывать!
И что же в итоге…
Чтобы довести аппарат до совершенства, нужны были средства.
Военный чиновник который спонсировал развитие данного изобретения, пришелся в немилость королю и его упекли за решетку.
Машину же,спустя год нашли все в том же арсенале и отправили в Парижский музей
где она хранится и по сей день.
Вошедшая в историю…
БОЛЬШАЯ ПАРОВАЯ ТЕЛЕГА КЮНЬО так и вошла в историю, как первое в мире транспортное средство (то ли автомобиль, то ли паровоз - не совсем понятно)
СОВЕРШИВШЕЕ
Это изобретение стало еще одним очередным шагом человечества
К новой ЭПОХЕ.
Всем спасибо
Понравилась статья подписывайтесь, пишите комментарии и читайте следующие публикации
Все использованные шаблонные заготовки и фото изобретений
взяты из открытых источников в интернете.