Ка это странно не выглядит но существует однорельсовый трамвай, хотя если быть более точным такой вид техники правильно называется - транслор. Основной принцип подобных машин - использование системы колёс крепящихся к одному направляющему рельсу.
В сравнении с обычным трамваем его однорельсовый собрат имеет меньший радиус разворота и может преодолевать уклоны до 13 градусов. Благодаря оригинальной конструкции прокладка линии пути дешевле традиционного трамвая, к тому же иное расположение колёс позволяет делать низкий уровень пола в салоне, а также малый шум и вибрацию при движении.
Однако эксплуатация однорельсового трамвая требует высокого качества дороги на всём протяжении маршрута исключая малейшие неровности. И в условиях холодного климата осадки в виде снега или дождя могут скапливаться в жёлобе где находится направляющий рельс. Да и при сходе с рельса такой трамвай сложно вернуть на путь так как требуется демонтаж направляющего колеса, что возможно только в условиях депо.
Тем не менее транслоры с 2012 года перевозят пассажиров в городах Италии, Франции, Китая и Колумбии.