Допустим, однажды у меня есть идея для великого изобретения - серии пневматических трубок, которые будут стрелять в капсулы с людьми внутри городов со скоростью сотен миль в час. Моя «Superloop» звучит как безошибочный удар, но у меня нет ресурсов, чтобы осуществить проект, и, более того, технологии для его создания еще нет.
Но я не хочу, чтобы кто-то, у кого было больше денег, мог прийти и выхватить у меня изобретение - в конце концов, я проделал тяжелую работу, чтобы получить идею. Если бы я жил где-то еще, кроме США, мне бы не повезло. Но здесь, где бутстрэпы (даже мнимые) являются наиболее предпочтительным мобильным инструментом, есть способ обеспечить права на изобретения и процессы, которые на самом деле еще не существуют. Это называется пророческим патентом.
Пророческий патент внешне выглядит как нормальный. Есть реферат, имена владельцев патентов, раздел, в котором перечислены действия устройства или процесса и, возможно, некоторые рисунки, иллюстрирующие его работу. Основное различие грамматическое.
Чтобы запатентовать то, что еще не было изобретено, авторы должны просто поместить все в настоящее время. Взять, к примеру, патент на систему поездов с магнитным подъемом с 1969 года , примерно за десятилетие до того, как в эксплуатацию вступил первый коммерческий поезд Маглева.
«Эта система генерирует силу подвески для перемещения поезда над землей и восстановления и демпфирования, для поддержания движущегося транспортного средства в равновесном положении над гусеничным полотном, стабилизированного против вертикальных, боковых, вращательных и колебательных смещений. Поезд продвигается вдоль путевой платформы с помощью пропеллера, реактивного двигателя, ракеты или других подходящих движителей ».
Ключом здесь являются такие слова, как «генерирует» и «продвигается». Патент, по сути, пишет научную фантастику, описывая многообещающее будущее, в котором эта блестящая идея осуществилась. Не все патенты, использующие настоящее время, обязательно являются пророческими, но это хороший знак.
Конечно, существуют пределы того, насколько фантастическим может быть обладатель патента. Я не мог просто запатентовать «ядерный синтез», а затем воспользоваться преимуществами, как только ученые выяснят, как это сделать. Заявка на патент должна быть достаточно подробной, чтобы специалист в данной области мог воспроизвести устройство или процесс, основываясь на информации внутри. Это требование поддерживает большинство пророческих патентов, требуя от автора основывать его в основном на вещах, которые уже существуют.
И пророческие патенты не обязательно вредны. Они позволяют людям или компаниям, не имеющим большого количества ресурсов, тратить время и усилия на разработку концепции с некоторой гарантией того, что она не будет взята у них. Конечно, если кто-то получает патент, а затем никогда не завершает то, для чего он предназначен, это ограждает это изобретение от остального мира. Так что не все хорошо. Исторически США довольно снисходительно относились к пророческим патентам, хотя в других странах существуют более строгие правила относительно того, что можно запатентовать.
Но пророческие патенты могут вызывать неприятности по-другому, как отмечают два профессора права из юридической школы Фордхамского университета и юридической школы Стэнфорда. Ученые часто ссылаются на патенты в своей работе, используя их для создания аргумента в пользу технологий или идей, говорят они в редакционной статье в Science. Но многие, похоже, не осознают разницу между пророческими патентами на вещи, которые не существуют, и патентами на вещи, которые делают. Это может привести к тому, что они непреднамеренно предложат прорывы или технологии, которые просто невозможны, одураченные лаконичной формулировкой патентной заявки.
В предыдущей статье один из авторов, Джанет Фрейлих из Fordham, подсчитала, что почти четверть патентов, связанных с биологией и химией, содержала, по крайней мере, один пример, который был пророческим, то есть мнимым. В целом, 17 процентов примеров из патентов в этих двух областях были пророческими.
Глядя на научные работы, в которых цитировались патенты, содержащие пророческие примеры, она обнаружила, что 99 из 100 не упомянули, что примеры не были настоящими изобретениями. Другими словами, они цитировали фантазию.
Мы можем немного ослабить ученых. Многие пророческие патенты написаны с точной спецификой и упоминают детали, которые кажутся законными. Этот пример из статьи взят из настоящего патента на болеутоляющее средство на основе ботулинического токсина.
«46-летняя женщина испытывает боль, локализованную в дельтовидной области из-за артрита ... Через 1-7 дней после введения нейротоксина боль у пациента значительно облегчается. Продолжительность значительного облегчения боли составляет от 2 до 6 месяцев ».
Исследователи предполагают, что эти подробности могут возникнуть в результате попытки убедить потенциальных инвесторов в том, что запатентованное устройство действительно существует для того, чтобы повысить вероятность того, что они будут кусаться. Но это оказывает плохую услугу исследователям, которые могут полагаться на технические детали, скрытые в патентных заявках, для выполнения своей работы.
Чтобы исправить ситуацию, они предлагают просто добавить более заметное предупреждение к вершине пророческих патентов. Это сообщило бы исследователям о том, что приведенные ниже вещи, по крайней мере, частично вымышлены, сохраняя при этом способность изобретателей наносить свой отпечаток на идеи до того, как они действительно будут закончены.
А пока я буду спрашивать некоего миллиардера, получал ли он когда-нибудь патент на свою систему пневматических трубок .