Найти в Дзене
Я сам.

Проселочная дорога больше не будет размываться.

Оглавление

ЕХАЛИ НА ТРОЙКЕ С БУБЕНЦАМИ.

фотографии предоставлены сайтом щебеньмск.рф
фотографии предоставлены сайтом щебеньмск.рф

Проселочная дорога, пожалуй, одна из тех редких объектов, которые мы видим практически такими же, какими их видели наши предки на протяжении веков. Сейчас городскому жителю трудно себе представить, что не было иной возможности передвижения, кроме как трястись верхом, в каретах, в русской тройке, в гужевом транспорте, по естественно накатанной дороге, с глубокими колеями. Глотая летом пыль, увязая в распутице межсезонья и по льду, снегу на полозьях зимой. Но сельские жители знают об этих условиях передвижения не по гоголевской бричке Чичикова или по другим книжкам. Это их будни, разве, что сегодня они не столько сами трясутся в конной телеге, сколько трясут автомашины, «убивая» ее ходовую часть. Обычно про тяготы передвижения в сельской местности принято говорить в контексте упрека властям, мол, что такое? «Двадцать первый век. В Европе все гладко, красиво и чистенько. Шампунем моют». Ничуть не собираясь кого-то оправдывать, все же заметим, что и в Европе не всё так гладко. Увидев улицы Амстердама нельзя судить обо всех дорогах в провинциях Европы. И не будем забывать, что если бы и в нашей стране климат был как в Дании – зимой + 2 и летом + 20, то и наши дороги были бы живучее. И самое главное - достаточно посмотреть на карту, чтобы понять: такой протяженности дорог ни в каких даниях и бельгиях никогда не будет. Им нужно строить в сотни, тысячи раз меньше, чем нам. Россия такая огромная страна и у нее такие расстояния, что не скоро все дороги будут автобанами. Это объективность. Так что, придется пока подумать о благоустройстве проселочных дорог.

С тех пор, как в нашей стране началась практика владения дачными участками, с «прелестями» проселочных дорог стали вплотную сталкиваться и жители городов. Плохая дорога – серьезная проблема и ее надо как-то решать. Можно ждать, пока у властей местного самоуправления дойдут руки до асфальтирования вашей дороги, можно на его строительство скинуться членами дачного кооператива, можно просто скинуться с соседями, наконец. Однако наверняка нет такого взрослого человека, особенно мужчины, который бы не имел представления каких баснословных денег стоит прокладка асфальтовой дороги. Может все не так безнадежно? Согласитесь: съехать с трассы и доехать до своего участка - это не в Магадан поехать. Может быть, имеет смысл смириться с небольшим неудобством езды по проселочной дороге на короткое расстояние, чем всеми участниками кооператива скидываться на суммы, которые не всегда бывают подъёмны даже для районного бюджета? Может проще и целесообразнее привести этот проселочный путь в хорошее состояние и этим ограничиться?

фотографии предоставлены сайтом щебеньмск.рф
фотографии предоставлены сайтом щебеньмск.рф

По крайней мере, до лучших времен. На эти вопросы пусть каждый отвечает сам, а мы сейчас скажем о том, что считаем практичным выходом из положения.

У грунтовки два основных недостатка - она неровная и «раскисает» в непогоду. Эти недостатки можно свести к минимуму средствами во много крат дешевле, чем асфальтирование. Неровности можно засыпать, их можно нивелировать грейдером. И проблема была бы решена, если не было второго недостатка – со временем дорога снова размоется при активном содействии осадков и тогда всё придется начинать заново. Это и расточительно и возни много. Но выход есть. Если грунт утрамбовать щебнем крупных фракций в один слой, то получится нечто похожее на брусчатку. Именно в один слой, чтоб каждая частица щебеня закрепилась в грунте, а не терлась об другую, по давлением получая возможность менять свое положение. Нельзя сказать, что такая дорога будет идеальной и это работа обойдется в одну копейку, но все же расходы будут минимальны для достижения такой немалой цели, как иметь нормальную поверхность дороги, не трястись в машине, и не изнашивать амортизационную систему автомобиля. И если дорога не будет идеальной, то выход идеальный, если исходить из соотношения цена-качество. Один-два активных человека, любителя дач, которые не поленятся заняться организацией столь необходимого дела, могут быстро решить эту проблему; на пару-тройку часов нанять нехитрую дорожную технику и у соответствующих фирм заказать щебень. В контексте стоимости, рентабельности и экономии надо принимать во внимание еще одно немаловажное обстоятельство – щебень он тоже бывает разный. Один вид сильно отличается от другого по своему химическому составу, по своим физическим характеристикам. Разумеется, и цены отличаются соответственно. Однако для работ, описанных выше, нет никакой необходимости особо гоняться за качеством щебня. Не брусчатку же, в самом деле, мостить? По дороге на ваш дачный участок точно не будут проводиться парады бронетехники. Вместо природного щебня можно купить продукт переработки бетона. Бетонную крошку. Это даст возможность сэкономить в три, а то и больше раз и при этом практически ничего не потерять в качестве.

-3