В условиях экономической нестабильности многие компании в России сейчас уменьшают численность персонала, потому что вынуждены оптимизировать расходы. На какие факторы необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в число сокращаемых или уволенных?
Специалисты в сфере управления персоналом перечислили признаки, по которым определяются «кандидаты на вылет»:
1. Сотрудник, во время работы отвлекающийся на личные дела
Личные звонки, переписка на посторонние темы, «отпрашивания», зависание в соцсетях – все эти факты отслеживаются и становятся основанием для расставания с сотрудником. Проблема даже не в том, что человек занят своими делами, а в том, что раз он не загружен работой на полную мощность, значит - без него можно обойтись, пересмотрев функционал.
2. Сотрудник, нелояльный к работодателю
Распространение негативной информации о своем работодателе, разглашение конфиденциальных сведений, выражение недовольства вовне (контрагентам, клиентам, посторонним людям) приводят к простой для работодателя мысли: если работник и сам уже не рад работать в компании, то зачем его сохранять?
Это не значит, что необходимо молчать и мириться с тем, что работника не устраивает. Но такие вопросы решаются строго внутри компании, а не выносятся наружу. Если работник хочет продолжить работу – необходимо строить диалог с руководителем. В противном случае вряд ли дальнейшее сотрудничество с ним имеет смысл для работодателя.
3. Сотрудник, давно не повышающий квалификацию
Речь не идет о четвертом дипломе или пятых «корочках» с курсов. Реалии современной экономики заставляют как компании, так и их сотрудников постоянно двигаться вперед. А для этого необходимо быть «в тренде»: изучать свою профессиональную сферу и рынок, искать и генерировать идеи, применять эффективные инструменты в работе. Если сотрудник уже давно «отстал от поезда», то компания будет склонна с ним расстаться.
К тому же, автоматизация и информатизация бизнес-процессов постепенно вытесняет неквалифицированный труд, а значит - падает потребность в сотрудниках с устаревшей квалификацией.
4. Сотрудник, нелояльный к клиентам
Чем бы ни занималась компания, клиенты – это ее золотая жила. Не важно, на какой должности работает сотрудник (от уборщицы до главного бухгалтера) - клиентоориентированность и соблюдение делового этикета является непреложным правилом. И с теми, кто склонен быть равнодушными (а уж тем более – грубыми) по отношению к клиентам будут расставаться в первую очередь.
5. Сотрудник, срывающий дедлайны
Правило бизнеса: эффективность системы определяется эффективностью работы самого слабого из ее звеньев. Поэтому невыполнение проектов срок регулярно – безусловный повод для сокращения. Если существуют какие-то объективные обстоятельства, препятствующие соблюдению планов, то о них сотруднику стоит сообщать работодателю заранее, еще в процессе обсуждения или выполнения задания.
6. Сотрудник, негативно влияющий на настроение коллектива
Если один сотрудник умудряется испортить настроение целому отделу (ворчанием, дурными привычками, конфликтностью, нежеланием сотрудничать, негативным настроем, нарушением этикета, корпоративной культуры и гигиены и т.д.), то проще заменить одного, чем иметь демотивированный коллектив в целом.
Важно! Работнику стоит периодически вспоминать о факторах риска, производить переоценку своего отношения к работе и привыкать «смотреть на себя со стороны».
А что Вы думаете по этому поводу? - Напишите в комментариях!
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!