Найти тему
I'm a teacher... Я - учитель!

Идеи для первого урока нового учебного года. Часть 2

Продолжение статьи...

Как заинтересовать детей на уроке?
Разбудите в них познавательный интерес!

Собрала ещё несколько идей, которые подойдут не только для первого урока, но и будут актуальны в течение всего учебного года.

1. Включите музыку в начале урока, что-нибудь из барочной школы ("Четыре времени года" Вивальди или "Музыка на воде" Генделя). Считается, что музыка настраивает на обучение и готовит нас к восприятию информации. В качестве эффекта неожиданности, можно предложить учащимся прочитать текст, который нужно усвоить, в сопровождении какой-нибудь музыкальной композиции. А ещё песенные физминутки всегда заходят "на ура".

-2

2. "Вопросы из коробки". Учитель заранее готовит вопросы, которые хотел бы задать своим детям после каникул, записывает их на листах бумаги, сворачивает и кладёт в коробку. Учащиеся вытягивают по очереди, зачитывают вопрос и отвечают на него.

-3

3. "Ассоциации" помогают вовлечь детей и они с радостью начинают делиться своим опытом и знаниями. Активизируется всё: и память, и мышление, и умение анализировать. Это очень полезное упражнение, учащиеся представляют тему/понятие/явление, как бы с высоты, учатся систематизировать и обобщать. Можно работать фронтально на доске или организовать групповую работу, дав каждой команде часть общего понятия. Например, при изучении темы "Времена года" на уроках английского одна подгруппа работает с "погодой", вторая - с "одеждой", третья - с видами деятельности. Потом класс пытается воссоздать единую картину с ассоциациями на доске.

-4

4. "Да-нет" - самая любимая игра детей в любом возрасте. Учитель или кто-то из учащихся загадывает какой-нибудь предмет, историческое событие, литературного героя и пр. Остальные пытаются найти ответ, задавая общие наводящие вопросы, на которые можно отвечать только ДА или НЕТ. Такой приём учит внимательно слушать и анализировать вопросы одноклассников.

-5

5. "Найди ошибку" как никогда подходит для первого урока и позволяет вспомнить изученный в прошлом году материал. Учитель пишет на доске текст с ошибками или читает искажённую информацию, неправильно составляет предложение на английском, описывает события не в той последовательности и т. д. Ситуация успеха на уроке гарантирована.

-6

6. "Пробел" для тренировки памяти и внимательности. Попросите учеников внимательно прочитать небольшой текст или правило несколько раз, затем раздайте им распечатки (заранее отксерокопируйте с линейкой по центру, чтобы часть текста отсутствовала), их задача - восстановить содержание. Можно работать в парах или мини-группах до 4-х человек.

Друзья, запускаю мозговой штурм! Делитесь в комментариях своими идеями для первого урока, соберём банк идей, которые обязательно пригодятся не только для первого урока.