Я далеко не всегда использую грунты на холстах для акриловой живописи, но под масло это обязательный пункт.
Почему?
Для своей живописи я обычно использую уже грунтованные холсты. Акрил практически непривередлив к поверхностям, но масляные краски могут разделиться на составляющие и таким образом можно получить нежелательные эффекты, когда связующее масло из краски втягивается холстом.
Для акриловой живописи, чаще всего, я использую грунт на боковинах подрамников, если они не отгрунтованы на производстве или в случаях, когда уже существующий грунт не устраивает меня по каким-то причинам.
Для деревянных поверхностей грунт имеет значение, он создает белую или цветную полдложку, по дереву я работаю тоже акриловыми красками.
Для масляной живописи часто рекомендуют эмульсионный или клеевой грунты, один из них на разных видах масла, другой на клеевой составляющей и меле. В основе же акрилового грунта - акриловая дисперсия, вода и микрокальцит (мраморная мука). Клеевые и эмульсионные грунты для масла усыхают с годами, что приводит к растрескиванию слоя. Акриловые же грунты довольно эластичны.
Традиционные живописные грунты проверены временем, но не стоит забывать, что ничто не стоит на месте, к тому же, ни одна старая работа, сохранившаяся до наших дней, не сохранилась бы в том виде, не будь работы реставраторов.
Акрил - довольно молодое изобретение в живописи, этот материал изобретён приблизительно в 30-х - 40-х годах 20 века.
На данный момент, у меня нет сведений, что что-то ужасное происходило с акриловыми работами мастеров, которые работали акриловыми красками в 60-е - 70-е годы. Насколько мне известно, эти работы целы и еще не изменились с возрастом использованного красочного покрытия.
Какой грунт выбирать и нужен ли он - дело за вами.