Я далеко не всегда использую грунты на холстах для акриловой живописи, но под масло это обязательный пункт.
Почему? Для своей живописи я обычно использую уже грунтованные холсты. Акрил практически непривередлив к поверхностям, но масляные краски могут разделиться на составляющие и таким образом можно получить нежелательные эффекты, когда связующее масло из краски втягивается холстом.
Для акриловой живописи, чаще всего, я использую грунт на боковинах подрамников, если они не отгрунтованы на производстве или в случаях, когда уже существующий грунт не устраивает меня по каким-то причинам.
Для деревянных поверхностей грунт имеет значение, он создает белую или цветную полдложку, по дереву я работаю тоже акриловыми красками.
Для масляной живописи часто рекомендуют эмульсионный или клеевой грунты, один из них на разных видах масла, другой на клеевой составляющей и меле. В основе же акрилового грунта - акриловая дисперсия, вода и микрокальцит (мраморная мука). Клеевые и эмульсионные грунты