(Hannibal, 2001, США) Несмотря на бешеный успех "Молчания ягнят" (1990) с их 14-кратной кассовой выручкой и 5-ю Оскарами, включая главные, сиквел этой картины зритель прождал аж целых 11 лет. Ибо так уж вдумчиво и неторопливо работал "папа" Ганнибала Лектера, писатель Томас Харрис, выпустивший очередную книгу о нём лишь в 1999 году. Зато, едва она вышла, голливудчики вмиг налетели на неё, словно чайки на брошенный в воду хлеб, и, переварив её, через полтора года выплеснули нам на головы экранизацию... Или нет, крайне плохая аналогия. С чем и сравнивать киноверсию "Ганнибала", то только не с птичьим помётом, ведь снял её маэстро Ридли Скотт со всё тем же Энтони Хопкинсом в роли эстетствующего людоеда-интеллектуала. Поэтому и в прокате лента не осрамилась, сделав нестыдный для своего 87-миллионного бюджета, 4-кратный профит. С качеством самой истории Харрис тоже не подкачал, забацав почти идеальное продолжение, более масштабное, динамичное и разнообразное, нежели порой вялотекущее "Мол