Ралли "Моторы войны"
В прошедшие выходные, в селе Ивановское, которое находится недалеко от подмосковной Черноголовки, завершился шестой по счету четырехдневный слет военной техники "Моторы войны". Придумал и организовал слет Вячеслав Лен - российский реставратор и коллекционер старинных автомобилей, причем не только военного времени.
Основной изюминкой слета является ралли - пробег на автомобилях времен войны по специально проложенной трассе. Экипаж в составе водителя и штурмана, а так же неопределенного числа пассажиров), получает стартовый номер и дорожную карту, отмечается стартовое время, и экипаж уходит на маршрут.
Маршрут включает в себя как хорошие участки шоссе, так и непролазную грязь и колею, в которой вязнут армейские джипы. К тому же приходится лавировать по узкой просеке среди деревьев.
Протяженность трассы - 30 километров, средняя скорость движения - 10 км\ч. На трассе оборудованы контрольные точки с отметками времени прохождения и правильности маршрута, на финише отмечается время прибытия. Судейская команда имеет статус международной.
По итогам ралли производится награждение победителей.
Второй день традиционно начинается с выдвижения колонны техники к монументу погибшим солдатам, возложения цветов и минуте молчания.
Затем проводится парад военной техники, с подробным рассказом о каждом из представленных образцов.
Всего на слет прибыло 60 единиц техники, мотоциклы, легковые, грузовые и бронеавтомобили, и даже танки. Несмотря на дождь и холод бОльшая часть машин стартовала в положенное время.
По понятным причинам танки в ралли не участвовали.
По итогам ралли призовые места распределились следующим образом:
В зачете "Автомобили" приняло участие 23 экипажа. В их составе 9 женщин, из них 3 в качестве водителя;
Первое место занял экипаж в составе Петра Иванова Петр и Владимира Черепанова. Они прошли трассу на армейском внедорожнике Bantam BRC 40. Этой полноуправляемой машине, очень похожей на Виллис, исполнилось 78 лет!
2-ое место занял экипаж Филипп Бабич и Максим Зубарев на Horch 901 (1937 года выпуска);
3-е место - Дарья Петрушко и Дмитрий Берестень на Виллис МБ (1944 г.);
В зачете "Мотоциклы" победил Сергей Лямин на Гном-Рон АХ 750, (1938 г.).
Вторым на мотоцикле финишировал Вячеслав Шеянов на бельгийском TRICAR, 100 (1939 г.). Фактически это не совсем байк в современном понимании. Скорее - гибрид трицикла с легким грузовиком. Невероятно редкий экземпляр: таких в мире менее полудюжины.
Только одна из машин на ралли была репликой. Организаторы допустили её к участию в ралли вне зачета, поскольку она является полной внешней и массовой копией оригинального немецкого бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8 Rad), отличить его от оригинала может только специалист. У реплики реализована немецкая схема полного привода и поворота всех восьми колес, а масса машины составляет 8,5 тонн.
В результате этот бронеавтомобиль выполнил роль техпомощи - притащил на буксире из лесной грязи сошедший по техническим причинам английский командирский автомобиль Humber FWD.