ICO — это появившаяся недавно форма инвестирования. Как нетрудно догадаться, название представляет собой аббревиатуру, которая образована из трёх английских слов — "Initial Coin Offering". На русский язык это выражение можно перевести либо как "первичное монетное предложение", либо как "первичное размещение монет". Суть этих понятий, конечно же, примерно одна и та же. Впрочем, даже дословный перевод мало что говорит тому, кто не очень хорошо разбирается в криптовалютах. Поэтому следует объяснить как можно подробнее и понятнее, что же такое ICO.
Если сказать самыми простыми словами и при этом максимально коротко, то ICO — это сбор денег для каких-то целей. Обычно в таком мероприятии принимают участие те проекты, которые имеют какое-либо отношение к технологии блокчейн.
Многие знают, что существует ещё и такой термин, как IPO. Он означает сбор ценных бумаг. Между IPO и ICO есть много общего. Основная разница между ними заключается лишь в том, что в первом случае приобретаются акции, а во втором — виртуальные монеты. Инициаторы ICO стремятся к тому, чтобы продать как можно больше виртуальных монет для того, чтобы выручить средства на модернизацию своего проекта. При этом сами покупатели, то есть инвесторы будут иметь возможность использовать приобретённые ими виртуальные аналоги денег, оплачивая различные услуги, предоставляемые самим проектом ICO. Если цена этих виртуальных монет будет расти, то инвесторы получат также возможность ими торговать. Правда, это будет возможно только в том случае, если проект выйдет на биржу.
Инициатором ICO может выступить любой человек: хоть юридическое лицо, хоть физическое. При этом он не обязан будет проходить какие-либо аудиты или проверки. Все работы в основном проводятся в режиме онлайн.
Главная ценность любого ICO — его идея. Ведь деньги для того и собираются, чтобы реализовать какую-то идею. Процедура обычно проходит в несколько этапов.
Первый этап - предварительный анонс.
Инициаторы должны сообщить людям о своей идее и о том, в чём заключается её уникальность. Иными словами, они должны заинтересовать народ. Их главная задача — привлечь как можно больше инвесторов. Очевидно, если их идея приглянётся многим людям, то они смогут собрать немало денежных средств на реализацию своего проекта.
На этапе предварительного анонса ICO существует лишь на бумаге, то есть только в планах. Лучшие способы познакомить людей с новой идеей — размещение анонсов в популярных соцсетях и в СМИ, а также проведение конференций.
Второй этап - оферта.
Вообще в широком смысле это слово означает предложение о сотрудничестве. Однако, в данном случае подразумевается предложение об инвестировании. Несмотря на то, что форма ICO достаточно свободная и формально у неё нет каких-либо органов регулирования, инвестирование всё же должно быть обязательно прикреплено к какому-либо юр. лицу. От его имени должна поступать оферта. На этапе оферты инициаторы сообщают о сроках реализации своей идеи. Называют сумму, которая для этого требуется. Заявляют о том, сколько всего планируется выпустить виртуальных монет.
Третий этап
Маркетинговая компания. Перед началом этого этапа к запуску нового проекта, как правило, уже почти всё готово. И в это время начинает активно создаваться реклама. Не нужно путать эту рекламу с предварительным анонсом. Ведь здесь о новом ICO рассказывается уже не в общих чертах, а весьма подробно: раскрываются условия инвестирования, цели, технические нюансы.
Четвёртый этап - начало продажи. По-другому это называется краудсейлом или токенсейлом.
ПОДВОДЯ ИТОГ
ICO стал одним из первых реальных механизмов применения блокчейн-технологий бизнесом. ICO дают возможность запустить проект без лишних затрат и длительных переговоров с инвесторами. А также решают весьма острую проблему дефицита финансирования, с которой регулярно сталкиваются стартапы и частные компании по всему миру. Что будет дальше? Мы будем наблюдать повальное увлечение ICO и читать о новых рекордных проектах или увидим крах рынка? Сказать сложно. Но мы советуем вам продолжать внимательно следить за развитием рынка ICO и быть на гребне криптовалютной волны. Ведь события в этой сфере развиваются очень быстро, новые возможности появляются чуть ли не каждый день. И глупо ими не пользоваться.