Найти в Дзене

Замена передних тормозных дисков ВАЗ-2107 своими руками

Тормозные диски заменяют при толщине диска менее 9 мм, или если на его рабочей поверхности есть глубокие риски, трещины, а также, при возникновении повышенного бокового биения и вибрации при торможении. Последнее говорит о короблении, деформации диска, косвенным признаком чего является дугообразный износ колодок при исправных механизмах.

Тормозные диски, как и колодки, заменяют парно с обеих сторон. Замену колодок желательно также совместить с заменой дисков.

Толщину диска замеряют не менее, чем в трех местах, при необходимости, удалив буртик с обеих сторон. При этом, толщина диска во всех трех точках должна быть одинакова независимо от его толщины.

-2

Для замены нам понадобятся:

  • Запасной набор направляющих штифтов, болтов крепления суппорта, стопорных пластин
  • Торцевая головка на 7 (8, 12) и на 17
  • Монтажная лопатка или большая отвертка, молоток, деревянный брусок
  • Металлическая щетка, наждачная бумага
  • Медная или графитовая смазка
  • WD-шка или другой аналог
  • Газовая горелка
-3

Итак, вывешиваем и снимаем переднее колесо, надежно фиксируя автомобиль, отжимаем колодки от тормозного диска или снимаем их, предварительно пометив расположение.

Отгибаем стопорные пластины двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку. 

Один - вверху, один - внизу
Один - вверху, один - внизу

Выворачиваем болты и снимаем пластины. 

-5

Болты отличаются формой головки: у нижнего она сферическая, у верхнего - плоская.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, подвешиваем или кладем на брусок так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

-6

При этом, следует избегать случайного нажатия на педаль тормоза, дабы исключить выдавливание поршеньков из тормозных цилиндров.

Зачищаем головки штифтов, обрабатываем "жидким ключом". Вворачиваем в ступицу один из болтов крепления колеса. Удерживая ее от проворачивания лопаткой, отворачиваем два направляющих штифта, выворачиваем болт.

-7

Если штифты не поддаются, то их можно нагреть газовой горелкой или другим способом.

-8

С помощью лопатки и молотка осторожно снимаем дистанционное кольцо.

-9

А затем осторожно выбиваем тормозной диск с посадочного места.

-10

Перед установкой новых деталей тщательно зачищаем привалочные поверхности от ржавчины и окалины, так как малейшая частица, попавшая между деталями, может вызвать биение диска и вибрацию.

-11

При сборке, для предотвращения коррозии, можно смазать прилегающие поверхности деталей и резьбу штифтов медной или графитовой смазкой, только чтобы она не попала на рабочие поверхности.

Ставим новый диск на место, при наличии защитной смазки предварительно смываем ее с рабочих поверхностей.

-12

Затем ставим дистанционное кольцо и заворачиваем направляющие штифты, простукивая диск через брусок.

-13

Устанавливаем суппорт на место, болты со "слизанными" гранями и отслужившие стопорные пластины, при необходимости, заменяем на новые.

Момент затяжки болтов 3,0-3,7 кгс*м.

Не забываем подогнуть стопорные пластины.

-14

Следует учитывать, что первое время во время притирки колодок к диску эффективность тормозов будет снижена.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи в на дорогах!