Найти в Дзене
Мировой-Новостной

России повысили рейтинг вернув его на уровень 2014 года

Рейтинговая компания привела в качестве причины повышения рейтинга усиление структуры политики России, низкий уровень внешнего долга и устойчивое финансовое состояние. Глобальное рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг инвестиционного уровня России с 9 августа до «BBB» с «BBB-», вернув России рейтинг 2014 года и подчеркнув продолжающееся ослабление напряженности в отношениях с Западом, а также улучшение российской экономики.
Fitch назвало усиление структуры политики России, низкий уровень внешнего долга и устойчивое финансовое состояние в качестве причин для модернизации. В то же время агентство заявило, что Россия находится в лучшем положении, чтобы справиться с любыми новыми санкциями, введенными США, что также способствовало повышению ее рейтингов. «Россия заложила надежную и последовательную политическую основу, которая обеспечит улучшение макроэкономической стабильности, снизит влияние волатильности цен на нефть на экономику и поддержит повышение устойчивости к внешним
Рейтинговая компания привела в качестве причины повышения рейтинга усиление структуры политики России, низкий уровень внешнего долга и устойчивое финансовое состояние.

Глобальное рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг инвестиционного уровня России с 9 августа до «BBB» с «BBB-», вернув России рейтинг 2014 года и подчеркнув продолжающееся ослабление напряженности в отношениях с Западом, а также улучшение российской экономики.

Fitch назвало усиление структуры политики России, низкий уровень внешнего долга и устойчивое финансовое состояние в качестве причин для модернизации. В то же время агентство заявило, что Россия находится в лучшем положении, чтобы справиться с любыми новыми санкциями, введенными США, что также способствовало повышению ее рейтингов.

«Россия заложила надежную и последовательную политическую основу, которая обеспечит улучшение макроэкономической стабильности, снизит влияние волатильности цен на нефть на экономику и поддержит повышение устойчивости к внешним шокам. Fitch считает, что усиление структуры политики России, подкрепленное более гибким обменным курсом, твердой приверженностью таргетированию инфляции и разумной фискальной стратегией, а также ее надежный фискальный и внешний баланс помогут суверенному государству справиться с повышенным риском санкций », Fitch говорится в пресс-релизе.

По мнению рейтингового агентства, сохраняющаяся угроза эскалации санкций отразится на гибкости внешнего финансирования России, инвестициях и перспективах роста. Однако страхи санкций отступают. США наложили новые санкции против России на прошлой неделе, связанные с отравлением Сергея Скрипала, бывшего российского шпиона, живущего в Великобритании, но инвесторы отмахнулись от них, как от символического. США запретили американским инвесторам участвовать в любых новых выпусках суверенного долга на первичном рынке, но оставили существующий долг без изменений, а также не запретили покупать долг на вторичном рынке или владеть им.

Российское министерство финансов не полагается на рынок еврооблигаций для финансирования и выпускает эти облигации в большей степени в качестве эталонного теста для российских компаний, которые выпускают на международных рынках капитала.

Что еще более важно, новые санкции не распространяются на казначейские векселя ОФЗ Министерства финансов Российской Федерации, являющиеся рабочей лошадкой для финансирования российского бюджета, а также широко принадлежащие международным инвесторам, которым принадлежит 30% непогашенных облигаций. Fitch признало успешные попытки Кремля ввести санкции против экономики.

«Повышенная гибкость обменного курса и соблюдение фискального правила поддерживают способность экономики противостоять реальным, финансовым и геополитическим шокам и ограничивают влияние волатильности цен на нефть на экономику», - сказал Fitch.

Министерство финансов России приветствовало решение Fitch о повышении рейтингов России, заявив, что оно является признанием фундаментальных макроэкономических показателей страны.

«Это решение [от Fitch повысить рейтинг России до уровня BBB] служит еще одним подтверждением того, что российская экономика полностью адаптирована к существующим вызовам и способна достичь новых темпов роста», - сказал первый вице-премьер и министр финансов России Антон Силуанов. Полагаю, что решение Fitch станет законной причиной для повышения кредитного суверенного рейтинга России остальными рейтинговыми агентствами Большой тройки », - говорится в сообщении министерства.

В то время как президент Владимир Путин проводил агрессивную и воинственную внешнюю политику, либеральные министерства и центральный банк, которые фактически управляют экономической политикой России, показали себя как чрезвычайно компетентными и разумными.

«Инфляционное давление ослабло, и средняя инфляция будет оставаться близкой к целевому показателю инфляции в России в 4% в 2020–2021 годах. После решительного реагирования на рост инфляционных рисков в конце 2018 года Центральный банк России (ЦБР) обратил вспять это ужесточение денежно-кредитной политики путем сокращения на 25 б.п. в июне и июле, доведя свою ключевую ставку до 7,25%. Fitch ожидает, что центральный банк будет по-прежнему сосредоточен на достижении стабильно низкого уровня инфляции посредством разумного цикла смягчения, укрепления механизмов передачи, укрепления институционального авторитета и устойчивого закрепления ожиданий », - сказал Fitch.

С 2017 года Fitch поддерживало рейтинги долга России на уровне «BBB-» с позитивным прогнозом, но аналитики не были уверены, что агентство повысит рейтинг в условиях слабого роста российской экономики и надвигающейся глобальной рецессии. Экономика России выросла всего на 0,5% в первом квартале этого года, что намного ниже даже самых пессимистичных прогнозов, и программа по 12 национальным проектам, которая должна стимулировать рост, стартует очень медленно.

Однако Fitch заявило, что ожидает, что фискальная политика останется консервативной и будет руководствоваться фискальным правилом, поддерживая улучшение макроэкономической стабильности, сохранение профицита бюджета и сокращение не нефтяного федерального бюджетного дефицита.

«После профицита ВВП в 2,6% в 2018 году федеральный бюджет останется в профиците в 2019 году (1,8% ВВП) и, по крайней мере, до 2021 года, хотя и на более низком уровне, поддерживаемом ценами на нефть, превышающими предусмотренные в бюджете, рост доходов от нефти, который будет учитывать запланированное увеличение расходов, связанных с национальными проектами », - сказали в Fitch. «Осмотрительная налогово-бюджетная политика России снизила безубыточность цены федерального бюджета со 110 долларов в 2013 году до 43 долларов в 2018 году, а дефицит ненефтяного бюджета снизился до 6,0% ВВП с 9,4% за тот же период и будет снижаться до 5,6. % к 2021 году ».


Падение дефицита бюджета, не связанного с нефтью, - дефицит, который был бы у правительства, если бы все доходы от налогов на нефть волшебным образом исчезли - является лучшим испытанием для здоровья российского бюджета. В годы бума правительство установило ненефтяной дефицит в 4% ВВП. Другими словами, Кремль сознательно использовал доходы от нефти для субсидирования бюджетных расходов, но в то же время разумно ограничил расходы. Ненефтяной дефицит в 9,4% по-прежнему остается некомфортно высоким и предполагает, что правительство пытается стимулировать рост за счет увеличения расходов и того, что экономика еще не вышла из леса. Долг России оценивается по инвестиционному уровню всеми тремя крупными международными рейтинговыми агентствами, включая S & P Global Ratings и Moody's, а также Fitch, которые помогли Москве занять деньги на мировых рынках путем выпуска еврооблигаций в этом году. Ранее на этой неделе S & P Global Ratings заявило, что последние санкции США в отношении суверенного долга США в долларах США не окажут непосредственного влияния на кредитный рейтинг России в инвестиционном классе. Fitch также прогнозирует, что валовые международные резервы (GIR) увеличатся с нынешних 520 млрд. Долл. США до 537 млрд. Долл. США к концу года и до 591 млрд. Долл. США к концу 2021 г., что будет обеспечено положительным сальдо счета текущих операций в 2019 г. на 5,2%, которое останется положительным в ближайшие годы, но упадет до 2,5% ВВП в 2021 году. Россия имеет замечательные 13,6 месяцев будущего покрытия импорта в качестве резервов - уровень, который, вероятно, будет поддерживаться в ближайшие годы, согласно Fitch.

Позиция России по внешнему долгу одинаково сильна. Государственный внешний долг в настоящее время составляет 14,9% от ВВП (12,7% от федерального внешнего долга), и если корпоративный и банковский внешний долг учитывается, то общий чистый внешний долг составляет очень скромные 35% ВВП, согласно Fitch. Тем не менее, даже этот низкий показатель, вероятно, будет падать дальше. В России по-прежнему наблюдается чистый отток капитала, который в первой половине этого года составлял 25 миллиардов долларов. Но вместо того, чтобы быть олигархическими деньгами, бегущими в более теплые офшорные районы, большая часть этих денег приходится на российские банки, выплачивающие свои международные обязательства или создающие резервы за рубежом. Действительно, Fitch говорит, что чистые иностранные активы суверена укрепятся до 29% ВВП в 2019 году, что является значительным копилкой резервов, находящихся за пределами страны.

В дополнение к правительственному GIR, который поддерживает валюту, оно также наращивает Фонд национального благосостояния (NWF), который в этом месяце увеличился вдвое до 5,7% ВВП. Fitch полагает, что в этом году НМФ преодолеет порог в 7% ВВП, после чего правительство может потратить излишки по своему усмотрению.

«После этого фонд сможет диверсифицировать инвестиции в сторону более доходных, но менее ликвидных валютных активов за рубежом. В настоящее время обсуждается возможность выделения части этих инвестиций для финансирования проектов в России. Базовый случай Fitch заключается в том, что масштабы этих внутренних инвестиций не приведут к обратному прогрессу с точки зрения повышения макроэкономической стабильности или снижения воздействия волатильности цен на нефть в экономике », - сказал Fitch.

В этом заявлении агентство ссылается на опасения ЦБ РФ о том, что слишком большая часть излишков будет потрачена на огромные инфраструктурные проекты и в результате приведет к росту инфляции. Споры о том, как лучше потратить эти дополнительные деньги, в настоящее время яростно бушуют.

В ином сверкающем табеле успеваемости Fitch присваивает России одну черную метку за ее анемичный рост.

«Слабые перспективы роста в России - это кредитная слабость. Темпы роста заметно замедлились в 1П19 (на 0,7% в годовом исчислении, по оценкам Министерства экономики). В то время как более быстрое исполнение бюджетных расходов, восстановление частного потребления и улучшение внешнего спроса повысят ежегодный рост до 1,2% в 2019 году, Fitch ожидает, что рост составит в среднем 1,9% в 2020–2021 годах, что ниже прогнозного медианного показателя «BBB» на 3,1%.

Правительство планирует увеличить рост за счет устранения проблем на рынке труда, а инвестиционные ограничения сталкиваются с рисками, связанными с задержками в реализации инвестиционных проектов, ограниченным прогрессом в увеличении частных инвестиций, а также снижением неопределенности и роли государства в экономике. Воспринимаемая неспособность поднять рост и уровень жизни может увеличить политическое и социальное давление на рамки политики, чтобы обеспечить большую поддержку внутренней экономической деятельности », - сказал Fitch.

За этим заявлением лежит корень нынешних проблем России. Как подробно изложил Fitch, макроэкономические показатели такие же или лучше, чем у любой другой крупной экономики в мире. Но в случае падения России международные и внутренние инвесторы испытывают недостаток доверия к правительству и, следовательно, не хотят инвестировать. В то же время население пострадало от почти шести лет жесткой экономии и падения уровня реальных доходов и поэтому не тратит.

Без этих инвестиций и расходов экономика России обречена на стагнацию, что и произошло в первом квартале. Рост в первой половине этого года был немного лучше на 0,7%, но это также является стагнацией.

Отсутствие динамизма в российской экономике создает политическую проблему для Путина и Кремля и уже привело к усилению социальной напряженности, поскольку акции протеста в выходные дни на улицах Москвы уходят на четвертую неделю подряд в эти выходные.

Кремль сделал ставку на расходы по 12 национальным проектам в качестве решения этой проблемы и пути возвращения к заметному процветанию, но жюри по-прежнему не имеет шансов на успех.