На смену дернули в Александрию. В Африке я ещё никого не менял до этого. Самое интересное, что судно заходит в Новороссийск, но видимо славянам легче смениться в «Египтах». No comments.
Когда я поздно вечером прилетел в аэропорт Александрии, после долгих поисков моего чемодана среди туристических, мне сказали, что судна в этом городе нет. Радости не было предела.
-Что делать? - спросил я агента, который выглядел как помятый бомжик на вокзале, раскуривающий прошлогодний бычок, со взглядом голодного котёнка.
-Едем на машине до Дамиетты, другого портового города Великого Египта. Там судно.
-Шикарно!
Водила втопил сразу с места - «педаль газа,аж, до пола достала»!
Мы летели по ночной Александрии, словно нас гнала нечистая сила. По дороге попадались какие-то люди, ослы, бараны, собаки, кошки и, наконец, огромные крысы. Всех их объединяло то, что их тела светились какой-то жуткой дьявольщиной, когда мы пролетали мимо них, выдёргивая из темноты их усталый звериный взгляд.
Почему они все шарились вдоль дороги, по которой мы неслись посреди ночи со скоростью 120-140 км, я не «догонял». Мне было некогда об этом думать. Я спрашивал в 100-й раз своего заправского водилу, который крутил баранку как мясорубку с хрящами:
-Долго ли ещё этот джихад будет продолжаться?
-Ещё час-два, если не сгустится туман -отвечал он, ощерившись, с визгом отворачивая от препятствия, на бешеной скорости .Я просто молил его ехать медленнее, каждый раз, когда мы чуть не сбивали, выскочившего из темноты очередного камикадзе с мордой кошки или крысы с выпученными от страха глазищами.
О, Аллилуйя! Мы добрались за 4 часа, я «нисколько» не вспотел. На улице было 25-30 градусов. Мне было не просто холодно, меня жутко, не по-детски колбасило. Зуб не попадал на зуб, когда я поднялся на борт в полной темноте ближе к полуночи. Сменщик , с помятым лицом, встречал у трапа.
Первый мой вопрос был:
- Когда отход?
- Через минут 15. Ты дела будешь принимать или как?
- Или как. Не буду. Звони в офис. Отменяй полет.
Слегка удивлённый, расстроенный пенсионер посмотрел на меня и пошёл звонить в Crewing Office. Все только начиналось.
На утро начали передачу дел. Времени у нас было достаточно до первого порта Турции- Гемлика в Мраморном Море, тем более курс был через Дарданеллы.
Когда я принял дела и подписал кучу всяких актов и бумаг на передачу судна (Таке Over), мы как раз проходили Дарданеллы. Сдали лоцмана часа в 2 ночи. Неожиданно, после грохота разрывов, канонады и алых отблесков с берегов Турции из офиса приходит сообщение: в порты Турции не заходить до особого распоряжения. Там военный переворот.
На мосту возник стихийный митинг офицеров. Что делать? Звоню в офисы. Все Переводят. Никто не хочет ответственности. Сменщик агитирует -поворачиваем назад. Вон из Турции.
- Звоню «главному по тарелочкам». «Оттуда» посоветовали:
- Делай, Мастер, что хочешь, как тебе виднее, безопаснее судну и экипажу.
Не смотря на вонь и протесты тех, КТО БЫЛ НА МОСТУ, дал команду: сбавить ход до минимума и идти в следующий порт.
К обеду ситуация рассосалась. Победили, как всегда, «военные». Добавили хода. Сменщик-"главный протестант" ,ходил как тень и постоянно "дозаправлялся", чтобы скоротать время, его давно закончившегося контракта.
Аэропорты Турции закрыли, и он потом катался со мной туристом ещё несколько дней.
Наконец, я уговорил офис, что слово «дешевле» уже не прокатывает и сбагрил его с судна домой.
А мои приключения продолжались, ведь контракт только начинался.