ГЛАВА 13-ая, в которой ангел показывает Мише разницу в отношении к жизни у животных, детей и «интеллектуальных» взрослых...
Мише стыдно…
– Посмотри на домашних животных, на то, как они благодарны человеку, если он их любит. У них одно, главное желание – быть рядом. Некоторые из них даже отдают свою жизнь за человека… Они нуждаются в человеческом внимании, ласке, тепле и ценят это, боясь пропустить даже малую часть того состояния, которое может им подарить человек. А их благодарность за это – ответная любовь и, как я уже сказал, даже их жизнь.
Посмотри на детей… они принимают любовь Жизни, пусть даже ещё не умея её до конца ценить. Достаточно взглянуть в их глаза, в их радостные лица. От этого на сердце теплее становится. Жизнь требует гармонии с ней. А это ни что иное, как любовь. У детей работает природный инстинкт. В ребёнке благодарность к миру уже заложена. В него с рождения абсолютно всё заложено самой природой. И заложено верно. Вспомни Христа: – «будьте как дети». Главное то, что они способны принимать этот мир, который создан и наполнен любовью для всех вас. А как, Миша, с этим у вас, взрослых?
– Да уж, ни того, ни другого... Просто стыдно.
– Как врач радуется за больного, который с его помощью вернул себе здоровье… Так и те, кто отдает всё, чтобы помочь вам, людям, хотят, чтобы их труд не прошел впустую… А форма благодарности отходит на второй план. Важно то, чтобы проделанная работа не ушла, как вода в песок… Благодарность здесь в большей мере нужна самому пациенту.
Признательность за труд необходима как для дающего, иначе этот труд превращается в какую-то неприятную обузу, так и для принимающего – выражение искренней благодарности помогает человеку пробуждать и развивать в себе лучшие человеческие качества. Вы, – взрослые, – должны научить этому детей! Вы просто обязаны это сделать, если хотите, чтобы у них и у вас было счастливое будущее! Но как вы это будете делать, если сами в полной мере не понимаете того, что такое Благодарность, Любовь, Счастье? К великому прискорбию, большинство из вас даже не хотят хоть чуть-чуть потрудиться в этом направлении. Какой пример вы – взрослые – показываете детям? По-моему, очень часто даже обратный. А ведь дети верят вам!
Я был готов от стыда провалится сквозь землю. Столько горечи было в его словах!
– Хотя бы ради детей, взрослые должны научиться любить и ценить Жизнь. Вас, каждого человека, любят и в вас верят. Как думаешь, сколько вкладывается сил в заботу, помощь и любовь, постоянно надеясь на взаимность? Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дитя было счастливо. Для Них губительно уже ваше равнодушие, не говоря об озлобленности или неприятии. Они ничем не могут помочь человеку, который отвергает помощь. Так же Им не нужны ваши почитания или жертвы. Это, скорее, для вас представляет какую-то ценность. Они испытывают счастье, когда чувствуют ответную признательность и благодарность.
Побыстрее учитесь не только ценить это, но и становиться достойными такого к себе отношения. Чтобы вам не было за себя стыдно… По-моему, это нормальное требование к человеку, если он себя таковым считает?..
Счастье… оно ведь только укрепляется, если им делятся. И чем больше делятся, тем больше этого счастья становится! Ведь по-настоящему счастливым может стать тот, кто делает других счастливыми.
Любовь – это как процесс диалога человека с окружающим его миром и жизнью. Почувствовать то, что ты постоянно окутан этой любовью, намного проще, если начать самому дарить свою любовь миру, – ответная реакция будет ощущаться сразу же. Продолжать, развивать и укреплять этот диалог только во власти человека…
…Он не переставал удивлять меня своей манерой общения. То говорил языком простого сельского жителя из глубинки, с хитрецой и подначиванием, а то вдруг переключался на речь очень серьёзную, без тени шутки и юмора …
ГЛАВА 14-ая.
Немного о воспитании детей,
а на самом деле, о воспитании себя – взрослого…
– Воспитывая своего ребёнка, ты хочешь, чтобы он был лучше тебя. Чтобы в нём раскрылись те лучшие качества, которые по каким-либо причинам не смогли раскрыться в тебе.
Посмотри же на себя, как на своего маленького сына. Как строгий, но добрый родитель. Неужели ты будешь ходить на поводу у всех прихотей своего дитя? Ты же прекрасно видишь, что пойдёт на пользу, а что нет. И будешь разворачивать ситуацию таким образом, чтобы твой малыш побыстрее многому научился, многое узнал и сумел. По большому счёту, так или иначе, ты бы уделял больше внимания главному направлению в его развитии, – воспитывал в нём стремление к совершенству!.. А поскольку ребёнок и так будет впитывать опыт взаимодействия с жизнью от своих родителей – он же прекрасно чувствует все их реакции на происходящее, то воспитывать им в первую очередь нужно себя.
ГЛАВА 15-ая. И снова немного о том,
что такое здоровье и счастье.
– Носиться со своим здоровьем, казалось бы, неплохо – всё лучше, чем сознательно его разрушать. Но если это всё, то как-то маловато. Многие помешались на правильном, сбалансированном, раздельном и прочая, прочая питании. Как будто вы не едите, а только питаетесь. Делать из этого культ, подчиняя ему свою жизнь, не следует. Вы ведь не коровы, пусть даже элитного, без изъяна, племенного стада, которое выращивают на кормах из экологически чистых продуктов, вы – люди! Превращать свою жизнь в сплошной моцион и рацион, убиваясь по перееденному грамму или недопройденному миллиметру – примитивно. Человек ест, чтобы жить, а не живёт, чтобы есть. Жизнь не дана вам для того, что бы вы были здоровыми. Здоровье нужно для чего-то. Но не для того же, чтобы проедать свою жизнь!? Кстати, здоровья без счастья не бывает. Поэтому гоняться только за здоровьем – уже бесперспективное занятие. Но эти две категории не являются целью жизни. Здоровье и счастье – это всего лишь побочный эффект совершенствования человека. Лучше уделять внимание своему совершенствованию, чем гоняться за эфемерным счастьем. Потому что такое, якобы у каждого своё, счастье, кратковременно и иллюзорно. На самом деле счастье – это НАСЛАЖДЕНИЕ жизнью. И при таком положении, человек всегда будет здоров и счастлив. Это должно быть обычным состоянием. Это просто побочный эффект правильной жизни. И если этого нет, значит, человек, по большому счету, ведёт себя глупо. Скажу проще – если у него нет цели в жизни, для которой здоровье-то и надобится, то и самого здоровья не будет. Представь себе мартеновцев-сталеваров, варящих сталь просто так. Не на изделия какие-нибудь, не на блюминги для проката, а просто так. Они же не умственно отсталые. А что же вы с жизнью-то так разбираетесь?..
Есть разнообразные практические занятия, которые учат человека тому, как развивать в себе различные возможности. Эти занятия могут пригождаться ему в профессиональной, бытовой и других видах деятельности. То есть, они учат тому, как в этой жизни двигаться более оптимально. Это уже поинтересней будет, но всё равно – это только компромисс с жизнью, для того, чтобы она не так жёстко прижимала человека. И, всё равно, это пока только узкие задачи. Они отнимают много времени и сил... Как бы уводят человека в сторону от его назначения в жизни. Человек самообманывает себя. Ведь он учится тому, как лучше и интереснее «играть» в этой «программе», нежели взрослеть и вырастать из неё. Вот почему Христос, Магомет, Будды были против этого. Да и в ваших современных религиях на эти темы даже говорить не будут.
А вот если человек учится тому, как выходить из этой «программы», то это уже другое дело. Он начинает выполнять то, что, собственно, и хочет от него Жизнь. И может он это сделать очень быстро. Тут только не ошибись в понимании сказанного. Жизнь не хочет просто вытащить человека из этой «пятой программы», и тем самым как бы отменить эту программу. Нет! Она хочет того, чтобы человек её прошёл, выучил за какие-то определённые установленные сроки... Ты, отдавая ребенка в школу, хочешь, чтобы он там чему-то научился. Но отводишь-то его не в десятый класс сразу, верно? А в первый. Чтобы он все классы и прошёл. А как тебе понравится, если твой сын захочет застрять в пятом классе лет эдак на пятнадцать? Ты, наверное, в таком случае меры воздействия примешь? Или я ошибаюсь?..
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
Часть 4 и 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12