Аспект плодородного начала Императрицы может зациклиться на альтруизме и утонуть в этом потоке. Или можно копнуть глубже, пройти в глубины столь благоухающей почвы и встретиться с её теневым изображением.
Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Тень неотделима от источника и является полноправной частью целого, сиречь им самим. Мы не станем противопоставлять теневые аспекты Арканов их светлому аспекту, а будем анализировать в совокупности. Так и только так можно понять всю сущность Арканов, постичь Тайну.
Согласно традиционным трактовкам, тень Матери-Императрицы - это Мачеха-Разрушительница.
Доколе Третий Аркан изображает собой материнский начало, мыслимое как отдающий принцип, её тенью будет забирающий принцип.
С правой стороны мы видим альтруизм, с левой - эгоизм. Но давайте посмотрим правде в глаза, разве в природе встречается чистый эгоизм и чистый альтруизм? Всякий альтруистичный поступок несёт плоды и для самого дающего. Тогда как всякий эгоистичный принцип, параллельно с этим, служит всеобщему прогрессу. Волк не думает о круговороте вещей в природе, когда пожирает зайца, он убивает его исключительно ради себя самого, но сам этот факт поддерживает баланс в эко-системе.
Мы вновь позволим себе закрыть глаза и представить справа от себя благородную мать и слева - алчную мачеху. Та, что даёт и та, что забирает. Обе из них представляют из себя суть одно и тоже божество, выражаясь абстрактно - Мать-Земля, из которой исходит всё и в которую всё возвращается.
Подобно тому, как светлая мать отдаёт свою кровь и жизнь во имя своего детища, темная мать забирает кровь и жизнь со спелых плодов Древа.
В клиффотической системе этот теневой аспект выражается через призму Naamah-Lilith и если Лилит является скорее черной Жрицей, то Наама - багряной Императрицей.
Наша «багряная царица» ни бледна и ни холодна, ибо потоки крови устремлены к ней и насыщают её, воспламеняют её. Из всех клиффотических принцев, в данном контексте - принцесс, она наиболее открыта в виду своего вампирического начала и именно поэтому нисхождение в Древо Смерти начинается именно с Nahemoth.
В библейской эсхатологии она предстаёт в виде вавилонской блудницы предшествующей Великому клиффотическому Зверю. Кроули называет её Багряной Женой, Бабалон.
И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим
(Откр. 17:3-6)