Продолжаем цикл статей по творчеству Квентина Тарантино. С предыдущей статьей "Что было тогда в Голливуде" вы можете познакомиться здесь.
А сейчас вспомним о таком ярком и вкусном приеме маэстро, как диалоги.
Диалоги у Квентина несут в себе сразу две важные функции: раскрывают характеры персонажей через пустой будничный треп, либо заменяют действие и накаляют обстановку, приводя к обоснованным катастрофическим последствиям. И то, и другое экономит кучу экранного времени.
Внимание! В топ не входят монологи героев, про них есть отдельная статья. Я составляю рейтинг лучших диалогов, исходя из собственных предпочтений. Топ является полной вкусовщиной, ваше мнение может сильно отличаться от моего, и это нормально.
10 место. "Джанго освобожденный", диалог между доктором Шульцем и Джанго в салуне после освобождения.
Этот, с виду будничный диалог, разворачивается на очень интересном фоне - с выбегающими из салуна при виде негра людьми, просьбами привести шерифа и маршала, с вооруженным окружением. Нарочитая вежливость доктора Шульца контрастирует с его эксцентричными действиями и приводит к полному восторгу во время эффектной развязки.
9 место. "Бешеные псы", диалог Мистера Белого и Мистера Розового.
Фильм "Бешеные псы" вообще очень разговорный, сложно вычленить из него самые яркие моменты, поскольку они непрерывны. Но этот диалог очень важен для понимания происходящего. Здесь обильно описывается произошедшее "за кадром" ограбление, показывается отношение преступников к полиции (Много убил? Нескольких полицейских. А людей? Нет, только полицейских.), плюс мы видим разницу в мировоззрении и характерах героев, что потом логично выльется в конфликт.
8 место. "Криминальное чтиво", диалог с Джимми.
Джимми Диммик - это, пожалуй, лучшая роль Квентина в собственных фильмах. И слушать, как он произносит собственные диалоги - одно удовольствие. Не все помнят, как зовут этого персонажа, но все точно знают, что у него над дверью нет таблички "Хранилище мертвых негров", потому что утилизация негров - это не его бизнес.
7 место. "Бесславные ублюдки", диалог между Гансом Ландой и Шошанной Дрейфус.
Диалог с потрясающим нагнетанием атмосферы и ощущением приближающейся трагедии. На протяжении всего разговора Ланда не просто ведет допрос девушки, но и ясно дает понять, что знает, кто она такая, через заказываемые блюда - стакан молока (намек на молочную ферму), штрудель со взбитыми сливками (сочетание продуктов, которые нельзя евреям). И тот факт, что в конце он спокойно уходит, вызывает не только облегчение, но и подозрение, что Ланда что-то задумал.
6 место. "Джанго освобожденный", диалог про "Песнь о Нибелунгах".
Не знаю, как вы, а лично я за сравнение освобожденного от рабства негра с Зигфридом готова была аплодировать стоя. Во-первых, потому что это красивое сравнение. Во-вторых, потому что эпос германский, и в контексте дальнейшей нацистской деятельности Германии, это сравнение выглядит дерзким. В-третьих, это объясняет личную заинтересованность доктора Шульца в делах Джанго. В-четвертых, задает дальнейший ход истории. Джанго действительно пройдет через невозможное. Потому что Брунгильда того стоила.
5 место. "Омерзительная восьмёрка", разговор в повозке.
В разговоре между людьми, случайно собравшимися в одной повозке, Тарантино уместил максимум возможного. И истории персонажей, и раскрытие характеров, и нагнетание интриги, и конфетку в виде письма Линкольна. И, словно этого было мало, Тарантино еще и вводит исторический контекст - мы видим американцев сразу после Гражданской войны. И все это в одной закрытой повозке. Только через слова. Ну не гениально ли?
4 место. "Бесславные ублюдки", диалог между Гансом Ландой и месье ЛаПадитом.
С самого начала фильма Квентин демонстрирует нам во всей красе главного беса фильма - штандартенфюрера Ганса Ланду. Нарочито вежливый, до нелепого паясничающий, во время "формального" и внешне безопасного диалога, Ганс раскручивает ЛаПадита на выдачу спрятанной еврейской семьи. Зритель каждой клеточкой ощущает опасность этого человека, хотя тот только сидит и говорит.
3 место. "Бешеные псы", разговор в кафе.
Эта сцена стала уже кинематографической классикой. Она является образцовой в плане ввода персонажей через диалог. Благодаря будничным разговорам Тарантино дает нам ключи ко всем действующим лицам. Мистер Коричневый - недалекий пошляк, Мистер Блондин, хоть и в шутку, но уже намерен кого-то убить, Мистер Розовый склонен анализировать и иметь отличное от других мнение. А мистер Оранжевый сидит как не пришей кобыле хвост, явно не может найти себя в этом чужом разговоре.
2 место. "Криминальное чтиво", диалог между Винсентом и Джулсом.
Вы в курсе, как во Франции называют четвертьфунтовый бургер? Или что такое пилот в сериале? А как вы смотрите на то, чтобы сделать чужой жене массаж ног? Непрерывный диалог, начавшийся в машине, продолжившийся у двери, затем в лифте и оборвавшийся лишь перед входом в квартиру - пожалуй, самый культовый у Тарантино. А еще он очень ловко закидывает крючок для перехода к следующей главе с участием Мии Уоллес.
1 место. "Бесславные ублюдки", встреча с Бриджет фон Хаммерсмарк в таверне.
Да, третий раз "Бесславные ублюдки". Так уж получилось, что именно в этот фильм Тарантино поместил самые свои сильные и яркие диалоги. Не зря, видимо, сценарий 10 лет писал. Несомненно, самая эмоционально накрученная сцена случилась на встрече ублюдков с актрисой-перебежчицей. Разговор, как принято у Тарантино, развивается по драматической композиции - завязка, развитие, кульминация, развязка. И атмосфера здесь раскаляется до той поры, что катастрофическая развязка становится единственным возможным и логичным выходом из ситуации.
Ну, и какой же еще диалог можно показать лишь при помощи одного жеста?
Спасибо за внимание! Если хотите продолжить неделю Тарантино со мной - подписывайтесь на канал.