С чего начинается школа?
С рабочих программ по предмету или по внеурочной деятельности.
Раньше,когда не было выбора УМК,все работали по одной единой программе,по единым учебникам.
А потом началось...
Меняют учебники как перчатки,к учебникам обязательно покупать рабочие тетради.Заданий много,а времени на их выполнение один урок.
Проблем стало больше,качества стало меньше.
А про методички и не говорю.В методичках столько всего умного написано,что иногда думаешь,а для кого это написано?Для ребёнка первоклассника или для студента педагогического института?
Наверное для студента.
Потому что,не все дети приходили и приходят в школу с умением читать и писать.
И хорошо,если учитель с большим стажем,который научил не одно поколение и знает уже что важно,а на что можно и не обращать внимание.
Да,это моё личное мнение,что надо просто не обращать внимание на всю ту писанину,которую советуют нам авторы методичек.
Ведь ещё неизвестно,а сам то автор учил по своим рекомендациям.
Признаюсь,что когда готовишься к открытому уроку,то перечитываешь много различной литературы(в том числе и методички),выбираешь то,что может пригодится на данном этапе.
Но чаще списывали цели и задачи урока(не хотелось учителю самому особо думать над этим моментом).
Больше продумывали ход урока,задания.
Сейчас,когда школа уже не первый год занимается по стандартам,тоже можно наблюдать,что просто переписывают или перепечатывают результаты изучения учебного предмета из методичек.
Считаю,что это не совсем верно.
Для себя взяла за правило перед подготовкой к каждому уроку (особенно к открытому),обязательно заглядывать в примерные программы для начальной школы(это должна быть у каждого учителя настольной книгой).
Немного отвлеклась от темы рабочих программ.
А вот рабочие программы по предметам считаю и придумывать не надо.
Пояснительная записка,содержание,тематический план,календарно-тематическое планирование.
Каждый педагог действует согласно положению о рабочих программах конкретно в своей школе.
Самым важным и сложным в работе учителя является календарно-тематическое планирование.
Вот именно этим и занимаются педагоги летом,перед новым учебным годом.
Сейчас,когда ввели электронные журналы,изменилось и тематическое планирование.
Удобнее стало работать в программе Эксель,и граф осталось только несколько(№ урока,тема,количество часов,домашнее задание,дата).
Этого вполне достаточно для планирования и для записи в журнал и в электронный и в обычный.
Конечно в одной статье всего не расскажешь и не покажешь.
Но если заинтересуетесь,то добро пожаловать на канал"Уроки жизни"
Не так просто рассказать о том,что знаешь и умеешь.Будем учиться и этому.