Возможно, что это и к лучшему, что ушли из предприятия Сан Саныч и юрист-авантюрист. Стало намного спокойней в коллективе. Остались те, кто никуда не рвется, кто нормально, стабильно работает. Конечно, работы поубавилось, но и штат уменьшился. Как вроде бы все стало налаживаться. Хотя и с трудом, но мы рассчитались с кредиторами. Помимо Таганрогского порта, по-прежнему работаем также в Ейском и Азовском портах. Конечно, это нелегко, работать в удаленных портах! Это огромные издержки из-за транспортных и командировочных расходов, но приходится браться и за такую работу. Агентирующих фирм очень много и конкуренция большая.
Много компаний и компашек открыто владельцами порта или их приближенными. Это так называемые "карманные агентства" и для них в порту - зеленая и широкая улица. Это можно понять: они защищают интересы, в первую очередь, порта, а не тех, кто их номинировал. И в спорных ситуациях всегда выигрывает порт. Например, если по вине порта судно простоит под выгрузкой или погрузкой больше положенного времени, то с помощью агентов можно всегда сослаться на плохую погоду. Мы же защищая интересы судовладельцев, такого не допустим. Поэтому порт всячески старается выставить нас как плохих агентов.
Тем не менее, наша фирма - пионер агентского обслуживания судов на Азовском море и на Дону! Мы были первыми! Мы учились и у нас учились! И это от нас никуда не денется. Да и судовладельцы не дураки: знают цену агентам. А трудные судозаходы всегда наши! Если надо поменять приписку судна, владельца или флаг, то такие суда обслуживаются нами без никакой конкуренции.
А компания, созданная моими отщепенцами сейчас лидирует, так как тоже превратилась в карманную компашку, правда, не порта, а судоремонтного завода. Там, на судоремонтном заводе, построили элеватор, и сейчас все зерно на экспорт переваливается через них. Успехам отщепенцев я не завидую: все построено у них на аферах и откатах, что для нас не приемлемо.
Одним словом - нелегко нам. Но, легко нам и не бывало! Так что прорвемся!
Суперагент-Боря у нас уже не работает. Но, как он хорошо ушел! Однажды звонит мне директор Ейской агентской компании и просит моего согласия на перевод Бори к ним. Борис часто выезжал обслуживать наши суда в Ейск и там его хорошо знают. Оказалось, что ему давно предлагают работу, но он ссылается на то, что не может уйти из Инфлота. Перспективы работы в Ейске довольно интересные, его берут сразу начальником агентского отдела. Поговорила с ним. На самом деле он хочет перейти, но, зная, что у нас с кадрами сейчас не очень хорошо, не решался преподнести мне такой сюрприз.
В нашем агентстве в основном работают молодые ребята. Почти все не женатые. Бедные, им даже на свиданку некогда ходить, все время на работе! Я вижу, как они меняются, когда к нам в офис заходит кто-либо из девушек. Кто-то ходит «петухом», кто-то любезно с ними разговаривает, у кого-то просто появляется интерес в глазах. И никого равнодушных! Но, почему они совершенно не обращают внимание на девушку, работающую у нас? С Тонечкой – понятно, слишком никакая. А есть другая. Блондинка с голубыми глазами Нина. Милая, интересная, красивая. Скромная. Ей уже 26 лет, но она не замужем, и никто даже не смотрит в ее сторону. Почему? Наши ребята ее просто игнорируют, не видят в ней девушку. Может быть, скромность сейчас не в чести?
А однажды мы с ней вдвоем в Стамбуле были. Что там творилось?! Турки от мала до велика с нее глаз не сводили! Судовладельцы принимали нас так, как никогда не принимали без нее. И я ее не отпускала от себя ни на шаг, боясь, что уведут. А вот наши ребята, увы…
Очень надеюсь, что у нее будет своя семья, ведь она этого очень хочет.