Тяжело пришлось нам после банковского кризиса, коснувшегося наше предприятие вплотную. Сумма, которая оказалась замороженной для нас очень существенна. Тем боле, что наших денег на счёте лишь одна треть, а остальные это деньги судовладельцев, которые они направили нам для расчётов за с поставщиками услуг: Керченским портом – за проход Керчь-Еникальского канала, Морской администрации – сборы за судозаход и оплата лоцманской проводки, Таганрогскому порту – за использование буксиров и т.д.
Прошло больше года после банковского кризиса, и мы понемногу начали отходить. Ситуация улучшается. Большую часть задолженности мы смогли погасить своими средствами, а на оставшуюся часть, согласовали с кредиторами, график её погашения. Все бы было нормально. Но...
Я приняла на работу молодого юриста, создававшего впечатление умного и работоспособного человека. К сожалению, при приеме, я не смогла заметить в нем и другие качества, такие, как хитрость, наглость и непорядочность. Не замечала я эти качества и в первые месяцы его работы, поэтому доверяла во всем. Он же смог, в тайне от меня, провести работу по отпочкованию основного отдела предприятия в самостоятельное предприятие. Он смог сплотиться с начальником отдела, человеком огромных амбиций, но очень трусливым, Сан Санычем. Сан Саныч еще студентом пришел к нам на предприятие и заслуженно стал начальником отдела. Работал, не считаясь с личным временем, отдавая много сил работе. Еще в самом начале он говорил: "Я буду землю грызть зубами, но карьеру сделаю!" Я видела, что внутри у него червоточина, но меня устраивала его работа. Чувствовала, что он рано или поздно уйдет, но надеялась, что это произойдет не так скоро. И, если бы не новый юрист, то его трусость не позволила бы ему уйти в ближайшее время.
Несмотря на полную конспирацию, я все же узнала о готовящемся "сюрпризе" и 11 сентября, как раз во время полного солнечного затмения я уволила обоих, еще тогда не зная, что они уже зарегистрировали новое предприятие, арендовали офис и договорились с лучшими работниками моего предприятия о переходе к ним. Так я осталась без основных работников и с большой задолженностью. Ребят понимаю: у нового предприятия нет долгов, следовательно, заработную плату оно сможет платить побольше, чем у меня. Что будет? Знаю только, что будем стараться "не потонуть". Увидим!
А тут еще новые долги прибавились! Греческий судовладелец «Евростар», который нас номинирует агентом во всех портах Азовского моря, не оплатил десять судозаходов. Мы крайне редко прибегаем к задержке судов за неуплату. Задержать – это значит, потерять судовладельца, так как он после этого, будет номинировать других агентов. А сейчас других агентских компаний очень много! Прошло то время, когда мы были единственными. И надо сказать, что судовладельцы никогда не злоупотребляли, и после отхода судна всегда оплачивали сборы. А вот «Евростар» не заплатил. Его задолженность составила более ста тысяч долларов, и из этой суммы наши только 10%. Остальное – это средства, которые мы должны заплатить другим организациям: портовые сборы Морской администрации, за буксировку – Таганрогскому порту, за проход Керчь-Еникальского канала – Керченскому порту, за бункеровку топливом – бункеровочной компании.
И всем этим компаниям дела нет до того, оплатил ли судовладелец нам или нет. Они требуют расчетов во время. И правильно делают! Мы отпустили судно без оплаты, мы и несем все риски, связанные с этим. Все сборы и услуги, оказанные судам судовладельца-должника, мы оплатили из своих средств, усугубив еще больше свое тяжкое финансовой положение.
И какая же была радость, когда мы узнали, что в порт Азов заходит судно должника! Мы можем использовать свое право и оформлять документы на его арест до оплаты задолженности. Так и делаем. Следом идет другое их судно в этот же порт, а затем одно судно в Таганрог, и два в Ейск. Пять судов зашли почти одновременно!
Но, радость наша была преждевременной. Положение на судах катастрофическое. Команды всех пяти судов не получали зарплату по году, а на момент захода в наши порты на судах не было ни провизии, ни топлива. Судовладелец исчез, заложив суда в банке и получив кредиты. «Евростар» оказался самой настоящей обшоркой, которая управлялась нашими умельцами из России. Да и суда эти бывшие «Омские» на самом деле принадлежали Обь-Иртышскому пароходству, а у «Евростара» находились в бертбоу -чартере.
Это мои будни. Трудные. Но, надеюсь, что наступит и светлая полоса.
Еще новость. Приняла на работу Бориса Галицына, два года назад уволенного за пьянку. Обещал, что больше это не повторится. Надеюсь и очень хочу этого. Парень умеет работать и с чувством юмора. Не зря его в порту называют суперагент-Боря.