Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане в сентябре этого года презентуют новую оптимизированную версию Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Национального агентства проектного управления.
Для легкого и комфортного использования портала был разработан новый интерфейс. Кроме того, разработчики инициировали прием предложений и комментариев от жителей для дальнейшего развития и расширения функционала портала.
"С самого начала проект был воспринят очень положительно гражданами и сразу же обрел успех среди населения, но постепенно из инструмента для работы с госорганами он превратился в своего рода книгу жалоб. С созданием виртуальной приемной президента Узбекистана pm.gov.uz, которая взяла на себя функцию работы непосредственно с населением по всем вопросам, ЕПИГУ стал функционировать по своему основному предназначению – предоставлению государственных услуг физическим и юридическим лицам", – рассказал генеральный директор Единого интегратора UZINFOCOM Эмиль Гимранов.
По его словам, сейчас основное внимание на портале уделяется рассмотрению обращений граждан и субъектов предпринимательства, которые могут сделать запрос в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
"В 2017 году была запущена версия Единого портала, в которой услуги предоставляются персонализировано для пользователя и доступны после авторизации. В обновленной версии мы упростили процесс регистрации и полностью автоматизировали его. Мы стараемся использовать лучший зарубежный опыт, таким образом новая версия ЕПИГУ – это облегченная версия уже действующего сайта, с более дружественным интерфейсом и возможностью пользоваться услугами портала без особых усилий", – отметил Гимранов.
Он также добавил, что разработчики визуально облегчили главную страницу и убрали с нее всю лишнюю информацию, которая больше путала, чем помогала. Внутренние страницы стали также проще в использовании. Цветовая гамма стала более разнообразной и приятной для восприятия. Теперь пользователь может создавать собственный виджет в личном кабинете из набора необходимых ему государственных услуг.
В обновленной версии портала, в отличие от старого, будет создана возможность ознакомиться со всеми государственными услугами без обязательной авторизации в единой системе идентификации.
В целях создания возможности населению более легко и удобно находить необходимые государственные услуги создан раздел "Жизненные ситуации". В нем будут сгруппированы государственные услуги, относящиеся к какой-либо отдельно взятой ситуации.
Например, в блоке "Рождение ребенка" будут представлены все государственные услуги, связанные с этим событием: выдача соответствующих справок, получение материальной помощи, а в блоке "Свадьба" – соответствующие услуги. Таким образом, планируется охватить максимальное количество жизненных ситуаций, с которым сталкивается население и максимально облегчить поиск связанных с ними услуг.
Разумеется, список услуг по каждой жизненной ситуации не будет фиксированным, как только будет запущена какая-либо новая услуга, относящаяся к той или иной жизненной ситуации, она будет добавлена в соответствующий блок.
Напомним, ЕПИГУ был разработан и запущен в июле 2013 года. Проект создавался как элемент системы "Электронное правительство". Запуск ЕПИГУ обозначил новый формат работы госорганов с населением, позволив гражданам и юридическим лицам получать государственные услуги в электронной форме.
Главная особенность использования портала – это его адаптивный легкий дизайн. Пользователю не обязательно иметь настольный компьютер, достаточно один раз пройти авторизацию, используя смартфон или планшет. Использование портала открывает перед пользователем широкий спектр возможностей получения государственных услуг, поиска необходимой информации, оперативного решения вопросов бизнеса и многого другого.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.