Правило N 1. В кино не бывает вертикальных кадров
Если вы в какой-то работе претендуете на определённую кинематографичность, то берите лучше горизонтальные планы.
Более того, пропорции кадра из фильма отличаются от пропорций фотографии, там чаще используется соотношение сторон 16:9, и если вы хотите ещё больше усилить эффект от вашей фотографии, можно кадрировать её соответствующим образом.
Правило N 2. Герой фильма всегда находится в движении.
Он смотрит куда-то, идёт, бежит, ждёт, решает загадку или мочит врагов, а посему кадры формата «Стою и смотрю в объектив» здесь не уместны.
Займите человека каким-то действием и снимайте его от третьего лица, при этом, он не должен смотреть в камеру.
Будто фотографа и нет вовсе, есть только сюжет.
Позы героя в фильмах всегда естественны, они вытекают из его действий, а не кривляний и ломаного позирования, как это часто бывает в фэшн-фотографии, так что за этим тоже необходимо посматривать.
Правило N 3. В кино присутствуют декорации и реквизит, которые позволяют нам поверить в реальность.
Это значит, что если вы будете фотографировать короля Артура в домашнем трико и короне, то фотография выйдет, мягко говоря, не очень.
Даже если вы возьмёте китайский костюм этого короля напрокат, результат всё равно будет посредственный, ибо вы получите дешёвую копию персонажа из фильма, а не своего собственного героя.
Лучше создавайте более простые образы (в которых нет короны или рыцарских доспехов), но при этом относитесь более тщательно к реквизиту.
Ищите отдельные вещи по знакомым, «барахолкам» и бабушкиным сундукам, чтобы зритель действительно поверил в происходящее.
При этом, вам необязательно искать дворец, чтобы передать дух средневековья.
Порой достаточно просто найти старое здание у себя в городе и выхватить один кусочек (с колонной, например), который послужит фоном для вашей средневековой фотографии.
Правило N 4. В фильмах используется колоризация.
Это отличает мировую картину от дешёвого сериала по второму каналу.
Это же отличает профессиональную фотографию от любительской.
Колоризация – это, по сути, тонирование фотографии и устранение лишних оттенков в графическом редакторе, что наделяет снимок особой художественной атмосферой.
Как видите, в этом направлении свои законы, которые совсем не похожи, например, на эмоциональный портрет.
Если в эмоциональном портрете нашей целью было сделать акцент на самом человеке, то здесь вы получаете фотографию, которую интересно рассматривать, словно фильм.
Еще больше на тему фотографии — читайте на нашем канале.
Мы регулярно пополняем нашу копилку полезными советами и интересными идеями.