Найти тему
ActivityEdu

Мнение выпускника: в старших классах нужна специализация

Оглавление

Продолжаем серию публикаций по результатам опроса выпускников школ о том, какими были их школьные годы и что они изменили бы в российском образовании, будь у них такая возможность. Первые два интервью – с Богданом Преображенским и Иваном Самоделкиным  – опубликованы на нашем портале. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию третье интервью − с выпускницей Санкт-Петербургской классической гимназии № 610, в настоящее время студенткой НИУ ВШЭ Лилией Блюминой.

Лилия Блюмина 

В 2016 году окончила Санкт-Петербургскую классическую гимназию №610.

Прим. редакции – на сайте гимназии приводится весьма нетривиальное описание этой образовательной организации: «Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 – это школа, известная в городе тем, что там с особой изощренностью истязают учеников. Гимназисты изучают два древних языка (латынь и греческий) и два новых (английский и немецкий), а кроме того, постоянно находятся под гнетом суровой математики. В результате происходящего на протяжении семи лет (с 5-го по 11-й класс) бесчеловечного искусственного отбора немногие выживающие к выпускному вечеру гимназисты отличаются всеобъемлющей эрудицией, редкой галантностью и повышенной морозостойкостью».

Призер и двукратный победитель Всероссийской олимпиады по русскому языку.

Студентка НИУ «Высшая школа экономики» (Москва), бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

-2

О школе

Какие у вас воспоминания о школе по прошествии трех лет после выпуска?

Воспоминания исключительно хорошие, хотя, конечно, непосредственно во время обучения мне часто что-то не нравилось. Но главное – в школе я чувствовала себя на своем месте.

Есть ли, на ваш взгляд, лишние предметы в школьной программе? Что бы вы предложили изменить в школьной программе?

Лично мне хотелось бы, чтобы в старших классах появлялась специализация. Я с 8-го класса знала, что хочу заниматься чем-то, связанным с языками. Соответственно, например, естественные науки мне были ни к чему. И, например, физику и биологию я так совершенно и не знаю, хотя у меня пятерки в аттестате.

При этом, я думаю, важно было бы сделать так, чтобы поменять специализацию/выбранные предметы, если ты передумал, было не проблематично. И, наверное, хотелось бы, чтобы больше заданий требовали принятия решений.

Если бы вы оказались на месте министра просвещения, каким был бы ваш первый приказ по модернизации школьного образования?

Поднять зарплаты учителям. Освободить их от огромного количества бюрократической работы (в частности, переведя ее в электронный вид). Перестать пытаться все максимально унифицировать: мне кажется, лучше, если у учителей будет больше свободы в том, как преподавать предмет. Тогда, возможно, нужен и более строгий отбор учителей. 

Сейчас, насколько я знаю, учителей скорее дефицит, чем перебор, поэтому более строгий отбор не организовать. Но если условия труда сделать лучше (как я предложила в начале), возможно, кандидатов будет больше.

О настоящем

Хватало ли вам знаний, полученных в школе, для обучения на первом курсе вуза?

Да, вполне.

Есть ли у вас ощущение, что вы сделали правильный выбор вуза и направления? Получаете ли вы удовольствие от учебы?

Да, есть. Мне всегда казалось, что лингвистика – это мое, единственная область, к которой у меня есть способности, а ВШЭ – один из двух лучших вузов в России (второй вуз – МГУ. – Прим. ред.), где есть такая программа.

Удовольствие – когда как. Были и безумно интересные курсы, и совершенно, на мой взгляд, бессмысленные.

О будущем

Планируете после бакалавриата продолжать обучение или предполагаете работать?

На данный момент хочу работать. Учиться надоело. (Смеется.)

Есть ли у вас представление о работе вашей мечты?

К сожалению, нет. Довольно долго я планировала заниматься научной деятельностью, но в последнее время разочаровалась в этом. 

Коротко о причинах. Это очень нервное дело, так как приходится все время вести несколько проектов одновременно. Насколько я сужу по своим преподавателям, почти у всех вечный цейтнот и хронический недосып. 

А мотивацию для научной деятельности можно взять только внутри себя – заниматься проектами только потому, что тебе самому это нужно, так как ни денег много наукой не заработаешь, ни особого практического применения у многих областей теоретической лингвистики нет.

Другие интервью с участниками опроса:

Мнение выпускника: Отдельные школьные предметы – убийство времени

Мнение выпускника: Повышение зарплат подняло бы статус учителя

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.