Найти тему
Зелёная Точка Старта

Правда о ДТП с Tesla Model 3 на МКАДе, вечером 10-ого августа. Какой была реальная роль автопилота Tesla?

Когда вечером 10-ого августа в одном из телеграм-каналов я прочитал, что произошло ДТП с Tesla Model 3, за рулём которой был Алексей Третьяков, я был в шоке, не мог поверить, что такое возможно.

Мы познакомились с Алексеем этой весной, когда я увидел на дороге его машину. Так как я занимаюсь именно электромобильной тематикой, то я быстро выделил в потоке его машину, которых в России, да и в Москве не так уж и много. И я, конечно, захотел познакомиться с её обладателем, поговорить о его впечатлениях от машины, об особенностях её эксплуатации.

ваш покорный слуга, главред ЗТС, возле той самой Tesla Model3 Dual Motor. Фото делал Алексей.
ваш покорный слуга, главред ЗТС, возле той самой Tesla Model3 Dual Motor. Фото делал Алексей.

Кстати, как водитель с более чем двадцатилетнем стажем, я могу довольно быстро определить характер водителя по стилю вождения и поведения на дороге. Поэтому скажу сразу, что Алексей не лихач, он уверенный, но аккуратный водитель. И это была одна из причин, почему я был, мягко говоря, сильно удивлён узнав о случившемся.

Сегодня мы пообщались, и Алексей рассказал, что именно случилось и как.

Станислав Макухин - Алексей, привет. Как самочувствие, как дети? Слушая радио, и читая СМИ, кажется, что всё было очень ужасно, кошмарно - реанимация, черепно-мозговые травмы.

Алексей Третьяков - Привет. Нет, всё не так ужасно, как пишут журналисты, много преувеличений. Да, у меня пара переломов, у детей только ушибы. На самом деле Тесла хорошо себя проявила. Я потом посмотрел видео. Машина не перевернулась, не сложилась в гармошку. Мы успели выйти через задние двери, прежде чем разгорелся огонь.

С.М. - Алексей, а автопилот был точно включён?

А.Т. - Да. Но это скорее больше система "ассистент водителя". Руки то на руле были.

Скриншот с видеозаписи камеры наблюдения (телеграм-канал 112). Видно сдающий назад эвакуатор. В ряд справа уйти некуда.
Скриншот с видеозаписи камеры наблюдения (телеграм-канал 112). Видно сдающий назад эвакуатор. В ряд справа уйти некуда.
Скриншот с видеозаписи камеры наблюдения (телеграм-канал 112). Автопилот "жмёт по тормозам". Но расстояние уже слишком мало.
Скриншот с видеозаписи камеры наблюдения (телеграм-канал 112). Автопилот "жмёт по тормозам". Но расстояние уже слишком мало.
Скриншот с видеозаписи камеры наблюдения (телеграм-канал 112). Столкновение.
Кстати, а вы видите чтобы на дороге был установлен знак аварийной остановки или буйки чтобы заранее перенаправить поток в соседний ряд?
Скриншот с видеозаписи камеры наблюдения (телеграм-канал 112). Столкновение. Кстати, а вы видите чтобы на дороге был установлен знак аварийной остановки или буйки чтобы заранее перенаправить поток в соседний ряд?

С.М. - Смотри, тогда такой вопрос. Когда я смотрел видео происшедшего, не когда машина уже горит, а сам момент аварии, который засняла камера видеонаблюдения, там видно, что за мгновения до столкновения загораются стоп-сигналы на твоей машине. Это ты ударил по тормозам или это автопилот сработал? Что именно в это мгновение произошло?

А.Т. - Это как раз автопилот (ассистент) сработал. Он заметил препятствие и в последний момент затормозил машину. Но... Принять вправо наверно было нельзя, так там тоже шли машины. Сам знаешь поток на МКАДе.

С.М. - Про злосчастный эвакуатор. Я тоже часто езжу по МКАД, и в последнее время часто замечаю частные эвакуаторы, которые к тебе могут пристать даже если ты просто за чем-то остановился на обочине. Может такое быть, что стоявший там эвакуатор не был должным образом оборудован габаритной сигнализацией, не было установлено на дороге знаков аварийной остановки, и поэтому, уже в тёмное время суток, его так поздно "отсканировал" автопилот?

А.Т. - Его просто загораживал, сломавшиеся и стоявшие в полосе, "Жигули". Эвакуатор резко появился. Я не успел среагировать, но среагировал автопилот.

С.М. - Давай поговорим о том, почему машина загорелась. Сколько я видел видео аварий с Tesla, но даже лобовые столкновения не приводили к возгораниям. По идее, зоны сминания должны защитить и пассажиров, и не дать пострадать аккумуляторному блоку. Может это случилось из-за того, что элементы платформы эвакуатора достали до аккумулятора?

А.Т. - Не знаю, я ещё не видел машину. Мне в Moscow Tesla Club сказали, что они считают, что возгорание произошло именно потому, что удар был концентрированным по переднему левому краю, левому боку, а не распределён по всему переду.

С.М. - Что с геометрией кузова, как получилось быстро эвакуироваться?

А.Т. - Мою переднею дверь заклинило, так что мы все выбирались через задние двери. Спасибо, что люди остановились, помогли выйти детям, мне вылезти. Отошли на безопасное расстояние, а потом минут через 10 она превратилась в фейерверк, который все снимали.

Алексей из больницы - "Друзья, спасибо за поддержку после вчерашней аварии! Все в порядке! Кроме меня никто не пострадал. Дети отделались ушибами. У меня перелом левой ноги (я врезался левым краем Tesla Model 3 в эвакуатор, который стоял или сдавал назад на обочине мкад, выступая на левую крайнюю полосу). Можно сказать, отделался легким испугом:) Планирую в ближайшее время работать удаленно, больше читать хорошей литературы и конечно, буду рад прокомментировать или ответить на ваши вопросы".
Алексей из больницы - "Друзья, спасибо за поддержку после вчерашней аварии! Все в порядке! Кроме меня никто не пострадал. Дети отделались ушибами. У меня перелом левой ноги (я врезался левым краем Tesla Model 3 в эвакуатор, который стоял или сдавал назад на обочине мкад, выступая на левую крайнюю полосу). Можно сказать, отделался легким испугом:) Планирую в ближайшее время работать удаленно, больше читать хорошей литературы и конечно, буду рад прокомментировать или ответить на ваши вопросы".

С.М. - Слава Богу, что все живы. Остальное поправиться, и будут другие машины. Алексей, что дальше, что-то будешь пересматривать, винишь машину...? Что на будущее думаешь?

А.Т. - Сложно сказать. Неприятно конечно попадать в аварии. Это у меня за 23 года вождения вообще первое ДТП. Неприятно так же попасть в больницу было. С другой стороны, хорошо, что машина сохранила жизнь. Я потом смотрел видео этого. Tesla проявила себя, показала прочность кузова. Хорошо, что ещё сзади никто не "догнал", в момент эвакуации.

-7

P.S. Алексею и его детям скорейшего выздоровления! Тесле спасибо, что постаралась предотвратить столкновение, а раз этого не получилось, что дала возможность людям быстро эвакуироваться.

Водители, наверно визуализировав себе, что значить столкнуться с задней угловой частью эвакуатора, понимают с одной стороны всю тяжесть подобной аварии, как для пассажиров, так и для машины, с другой, оценят конструкцию машины, которая сама может «погибнуть», но должна спасти жизни своих владельцев.

Главный редактор информационно-аналитического портала "Зелёная Точка Старта" (ИАП "ЗТС") Станислав Макухин.

_____________________________________

Уважаемые наши читатели, Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки, делайте репосты!

(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки! Кнопки репоста расположены после поста.)

Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!