Новый российский ударный вертолет Ми-28НМ получил возможность обстреливать управляемыми ракетами две цели одновременно. Об этом сообщил газете "Красная звезда" в приуроченном ко Дню Военно-воздушных сил интервью в понедельник командующий ВВС - заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Сергей Дронов.
"Боевой вертолет Ми-28НМ обеспечивает всепогодность боевого применения, возможность одновременного использования двух ракет по двум разным целям, причем позволяет применять управляемое ракетное вооружение, реализующее принцип "пустил-забыл", повышена оперативность поиска наземных и воздушных объектов", - сказал командующий.
Он отметил, что поставки нового вертолета в войсках начнутся уже в этом году. "Ми-38 - транспортно-десантный вертолет, имеет современный пилотажно-навигационный комплекс, систему спутниковой навигации, навигационный метеолокатор. Его поставки в войска, как и Ми-28НМ, начнутся уже в этом году", - сказал генерал.
Ранее в Минобороны для завершения госиспытаний были переданы два Ми-28НМ. Как уточнил в ходе форума "Армия-2019" глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, установочная партия из шести машин должна поступить в Воздушно-космические силы в 2020 году.
Ми-28НМ - модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н, способный выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей.
При создании Ми-28НМ конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект органов управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке. На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.
В ходе модернизации вертолет получил новые двигатели с повышенными характеристиками. Серийные Ми-28 существующих модификаций оснащаются турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА с взлетной мощностью 2200 л.с. и 2400-сильным чрезвычайным режимом. Основное производство подобных изделий осталось за границей, а кроме того, поставки требуемых двигателей затрудняются политическими проблемами. Как следствие, проектом Ми-28НМ было предложено использовать двигатели ВК-2500П-01/ПС. От ТВ3-117ВМА они отличаются более высокими характеристиками. Кроме того, такие двигатели выпускаются российскими предприятиями.
Важной особенностью "Изделия 296" должна стать переработка комплекса бортовых радиоэлектронных средств. Ми-28НМ - это всепогодный, всесуточный вертолет. Он получит практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять "слепую" посадку. На нем предлагается штатная установка радиолокационной станции Н025 с размещением антенны в сферическом надвтулочном обтекателе.