Актриса, ставшая иконой советского кино, обожаемая всей страной от простого колхозника до всемогущего вождя, прошедшая путь от хористки до первой кинозвезды СССР, выступавшая для солдат на фронте во время Великой Отечественной войны носила имя Любовь Орлова!
Любовь Петровна Орлова родилась в Звенигороде (теперь Московская обл.) 29 января (11 февраля) 1902 года в семье с дворянскими корнями по материнской линии.
Уже с детства у неё начали проявляться способности к танцам и пению. Так, на одном из домашних выступлений, зашедший в гости Федор Шаляпин, был поражен таланту маленькой девочки, и предрёк ей карьеру большой артистки.
Правда родители Любы и слышать об этом не хотели, желая, чтобы их дочь стала профессиональной пианисткой, и поэтому в семь лет отдали её в музыкальную школу.
После окончания Московской средней школы в 1919 году, она поступает в Московскую консерваторию по классу фортепиано, но из-за трудного материального положения во время Гражданской войны учеба так и не была закончена.
С 1922 года Любовь начинает работать тапёром (пианист для сопровождения немого кино) в столичных кинотеатрах и давать частные уроки музыки. Параллельно поступает на хореографическое отделение Московского театрального техникума им. А. В. Луначарского (теперь ГИТИС)
В 1926 году Орлова была принята в Музыкальный театр им. народного артиста Республики В. И. Немировича-Данченко (ныне МХАТ) и познакомилась с заместителем наркома земледелия Андреем Гаспаровичем Берзиным. Практически сразу после знакомства Берзин побывал в гостях у родителей Любы и попросил её руки, они с радостью согласились, так как человек был видный и влиятельный.
Скоро сыграли свадьбу, и молодожены благополучно зажили в его шикарной квартире, конфискованной у какого-то представителя буржуазии. Берзин не жалел средств на Любу и вместе с ней содержал и её родственников. Однако семейное счастье было недолгим и через четыре года он был арестован по делу «Трудовой крестьянской партии», а позже сослан в Казахстан. Орлова практически сразу развелась.
Родство с уже бывшим мужем «врагом народа» на ее карьере в театре никак не отразилось. Благодаря роману с его руководителем Михаилом Немировичем-Данченко, сыном основателя МХАТа, её перевели из хористок в актрисы и вскоре дали первую большую роль в оперетте Жака Оффенбаха «Перикола».
В 1933 году происходит её судьбоносная встреча с начинающим молодым режиссером Григорием Александровым, который по совету друга Петра Вильямса пришел посмотреть спектакль «Перикола».
Он был так поражен игрой и внешностью актрисы, что тут же пригласил её на роль Анюты в свой фильм «Весёлые ребята».
После съемок картины они поженились.
При сдаче фильма на цензуру Александров очень боялся, ведь у него в главной роли снималась дворянка, а также бывшая жена репрессированного. И поначалу картину действительно объявили «хулиганской и контрреволюционной», пока её не посмотрел Сталин, которого восхитила игра Орловой. По его приказу начинающей актрисе присвоили почетное звание заслуженного деятеля искусств и пригласили на кремлёвский прием.
Перед Великой Отечественной войной в самом конце 30-х годов, подряд выходят три фильма снятые Александровым с Любовью Орловой в главных ролях – это «Цирк» (1937), «Волга, Волга» (1938) и «Светлый путь» (1940).
Люба становится не просто популярной, а первым секс-символом советской эпохи. А в кулуарах её называли «советской Марлен Дитрих».
В свободное время от съемок Орлова ездила по стране с концертами. Понимая свою бешеную популярность, она требовала платить ей по три тысячи рублей за выступление вместо положенных семисот. Об этом узнали недоброжелатели и позднее в газете «Советское искусство» появилась разгромная статья об актрисе. На дворе был 1938 год и люди лишались чинов, званий и жизней за гораздо меньшие прегрешения. Но Орлову вновь спасла любовь вождя. Сталин очень любил картину «Волга, Волга» и смотрел её раз двадцать зная буквально наизусть. И никого не удивило, когда в 1941 году Люба получила Сталинскую премию.
Когда началась война Орлова вместе с мужем находились в Риге. Оттуда они с трудом выбрались в Москву, где стали вдвоем создавать «Боевые киносборники».
Во время войны она давала концерты перед советскими солдатами почти на всех фронтах: под Минском, Киевом, Орлом, Белгородом, Харьковом и Курском
После войны и победы советских войск Александров снимает в Чехословакии комедию «Весна», где Любовь Орлова играет сразу две роли. Картина становится первым советским фильмом, получившим приз на Венецианском кинофестивале.
Брак Орловой и Александрова многие считали фиктивным, по причине возможной гомосексуальности режиссёра, который по мнению многих состоял в близких отношениях со своим другом, так же режиссером Сергеем Эйзенштейном. В обществе Александров и Орлова общались с отменной вежливостью, называя друг друга на «вы» и на гастролях спали в разных номерах. Всем, кто их знал, они напоминали не влюблённых, а хороших деловых партнёров. Хотя так же отмечали их чрезвычайную заботу друг о друге, как у брата с сестрой.
Орлова всегда стремилась оставаться молодой и красивой в глазах зрителя, что переросло в настоящую манию. Она была первой советской женщиной, сделавшей пластическую операцию на лице, а из заграничных поездок привозила разные омолаживающие крема.
С начала 50-х идёт упадок творческого тандема Орловой и Александрова, актриса почти не снимается и уходит в театр имени Моссовета.
Последнюю свою роль в кино, она также сыграла в картине мужа «Скворец и Лира» (1974), а в следующем году 26 января скончалась от рака поджелудочной железы в возрасте 72-х лет.
И пусть у неё была не самая большая фильмография, в истории она останется, как первая русская кинозвезда и «советская Марлен Дитрих»!
Понравилась статья? Подпишитесь, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!