Приходит ко мне однажды на приём старая знакомая. Старая по сроку дружбы, а не по возрасту:
- Посмотри, дорогой, я, кажется, руку сломала. Делаем рентген – точно, перелом дистальной головки пятой пястной кости. Это такая мелкая косточка в кисти, у основания мизинца. – Как это тебя угораздило? – спрашиваю. На что она мне выдаёт историю, практически идентичную Гайдаевскому «шёл-упал-очнулся-гипс». Я киваю, и делаю вид, что поверил. Тем не менее, такой перелом однозначно даёт понять, что механизм травмы – удар сжатым кулаком по твёрдому препятствию. У него даже и название соответствующее имеется – «перелом боксёра».
Надо сказать, что они милейшие и интеллигентнейшие люди - жена учитель, муж - врач-стоматолог. Но порой между ними вспыхивают такие африканские страсти, что Шекспир отдыхает. К тому же супруга рядом с благоверным, как боксёр-полутяж рядом с мухачом. Выхожу после смены на улицу и встречаю её супруга. Стоим, треплемся о том-сём. И тут я вижу, что он как-то рот неохотно открывает, да всё ладошкой норовит прикрыть. Пригляделся – и точно: слева не хватает верхнего премоляра.
– Что, Сашок – спрашиваю – стоматолог и без зубов? На это он мне начинает рассказывать, как ночью упал с кровати и выбил зуб. А меня разбирает искренняя гордость за науку. Потому что она потому и наука, что позволяет собрать из небольших разрозненных фактов единое целое.