Найти тему
Papy-Gen

Да осуди себя сам!

Общение "отцов и детей", ведомых и ведущих на разных иерархических уровнях требует соразмерного взаимопроникновения и самоотдачи. Их генерации скрыто или очевидно возносят души благодарностью к судьбе, как персонификации себя во времени — очередной пласт к наблюдениям... Пока же отметим:

— Миром правят надежды, причем, скрытые — надежнее явных.

— Не возноси всуе имя свое, но почитай аки вечное, — вполне из области воспитательной терапии прошлого.

— Троица есть канон семейной ячейки, смысловой треугольник истинно христианского почитания друг друга, обитель взаимоспасения, как на земле, так и во времени мира горнего: образ Духа Святого живительного соответствует Матери Сына каждого, ибо Семья, как известно, есть Церковь домовая:

— Отец есть Сила и ответственность за Веру рода, Мать пестует души Любовию настоящего, Сын несет груз будущего воплощения Надежд.

— Плох тот генерал, который хотя бы в детстве не мечтал стать человеком. (Стоит пожелать, чтобы каждый лик начинался с чистого листа!)

— Постигать мир вокруг себя, значит понять Человека в своем родителе и стать Сыном отца своего; постигать мир отца своего в мире, значит понять свою долю Человека в Отце и занять свое место Сына Отчизны; постигать мир людей в его величии, означает понимать всех, становиться подобным всем, стать и родителем, и самим собой, планетянином, Сыном всея Земли.

— Развивая Имя в Сыне, восходить к Отцу, а далее — и к Отечеству.

Ответственность нисходит от Рода поименно. Имя ведет каждого, но достойный его носитель нарабатывает общее значение данного имени, возводя и укореняя с возрастом в ранге отчества. Звездная сфера Имен глав семейств в роду или правителей на земле обладает прямым антропогенным фактором, ведь Отец или Лидер своими качествами, а значит и характеристиками Имени, формируют не только менталитет Рода, но и стиль эпохи — ярких примеров тому не перечесть. Астрологическое влияние действующих властных имен на мятущуюся по планете каждую человеческую душу вполне очевидно и достойно быть предметом внимания культурологии, социальной психологии или, скажем, медицинской номометеорологии...

И тут мы прикасаемся в суждениях к известной и прекраснодушной декларации своего странного подобия не родителю, но самому ...! Или — то есть функция родительского участия в становлении Человечка сродни величию Его? (- и его тоже) Отсюда прямиком следует необходимость потомственных Скрижалей Заветов в каждой Родовой семье, ведь так? — Они и есть «Слово животворное». (ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА — ЕГО БОЖЕСТВО. Гераклит из Эфеса, 535 — 475 гг. до н.э.) Каждый клан семьи вожаком славен, очагом красен. Домострой-патриархат, без коего все ни в склад, ни в лад, а сплошной разлад. Какое Отчество, таково и отечество. Где отцы бойцы, там и сыновья патриоты. Гражданская война всегда есть война против Отечества, и убийством семьи Романовых мы кровожадно расписались в этом разладе... - позорный вклад в историческую подоплеку и Отечественной, или Второй мировой.

Увы, еще император Флавий окончательно превратил ритуальные бои в натуральные убийства, извратив смысл древней героической мистерии и совратив народы. 01.01.525 г. прошли последние игрища. Разрушаемый Колизей перешел в папское владение Ватикана, а в центре одиозной жертвенной арены в знак осуждения содеянного и памяти убиенных установили крест, которого сейчас уже и нет — за ненадобностью? Не означает ли сей маленький штрих, что мы себя окончательно изживаем? Почему-то верится, что вернется смысл «жития на круги своя», а тем «героям» нынешних медийных ристалищ, кто гоняется за денежным мячом или, например, шайбой, также поставят крест вопиющей жертвенной бездуховности, столь неочевидной сегодня. Не медаль, но лавровый (оливовый) венок — вот знак достоинств олимпийца!

— Иисус прогневался на торгашей во храме, как на еврейскую черту наживы — с обидой и возмущением, как с родовой причастностью, или даже отчаянием — припоздал малость по звездным меркам.

Если Бог познает себя через свои творения и человек для него недоразумение, то собственное наше стремление к самопознанию есть покушение на Его тайну.

Кстати, «мир горний» следует упростить от вербальных несоответствий прошлому до конкретики «мира сказаний и мира писаний», т.е. образного или воображаемого, достойного внимания поколений, где фольклорная атрибутика звездного мира небес и природы занимала прикладной, вовсе не сказочный, а методологический уровень практического назначения. В технологически осовремененном прочтении та же Троица прекрасна готовностью раство(А)риться в ипостаси физического измерения согласно вселенскому закону созидания — чистая физика, сродни первородной Святости.

— Страстотерпцы на кресты своя вознесли к вечности наш грех долготерпения, — не потакайте горестям, да отдайте Христу. Быть ценителем наших душ — их святая миссия. Но восхождение к духу праведному требует собственного участия.

— Спасение, как задача, — безусловно в вере, причем не столь важно в какой, но сие есть вариант воплощения в реальности бытия.

Кстати заметить, — нисхождение Духа Святого (в обиходе просто — «воля», или позыв) на страждущего есть не только условие и средство обретения прозрения, как нового свойства, но и просветления, как его качества, что для стороннего ума предстает чудом. Тема той жажды для правоты и вознесения чувства должна в моменты оные переполнять чашу терпения нашего Естества. Лик этого естества рисуется простыми испытаниями жизни, степень личного драматизма которых зависит от глубины неведения, обеспечивая уровень и вектор устремлений. Учителя — в помощь каждому, «толцитесь — да отверзится Вам!»

Как врач или родитель, Учитель может быть только индивидуальный. В идеале Им можем стать мы себе сами, если от рождения святы. Но, окромя нас самих — что далеко не обязательно — сие знать вряд ли кому дано. А вот за все "стрелочником" быть, ясно кому…

Не будь смерти, ее пришлось бы изобретать. Понятно, что человек правом карать или миловать не наделен из-за излишнего к тому любопытства. Однако он — единственное живое существо, любопытство которого выходит не только за грани допустимого, но и возможного, что есть фатальное предостережение.

Не знаю, было ли второе пришествие, но Второе Распятие Христа было: — это 6, 9-е августа 1945 года над Хиросимой и Нагасаки. И, очевидно, ни суда, ни отпущения грехов миру больше не будет. Возлюбить жизнь свою, хотя бы Христа ради, так и не получилось. Прекраснодушное: - "Не судите, да не судимы будете", - тут оказывается за пределами дозволенного, и, пока не состоится запоздалый трибунал, мы лишены права жизни! - Увы...

«Человеческое ничтожество слишком велико, чтобы обходиться без веры» — это не каламбур Гейне, а, по существу, — недооценка низости нашего падения.

- Если правление сатаны закончилось благодаря миссии Христа на Земле, то ныне лукавство хранит сам человек. Заранее прощенный, или ...? - «В лукавую душу не войдет премудрость.» — высказывание древнерусского летописца. Подлинная вера не имеет названий, ибо это просто вера в жизнь...

Да осуди себя сам! — вот знак нового времени и очередной выбор человечества.