Вы глотаете свой последний кусок обеда и возвращаетесь к своему столу. Пачка бумаг ждет вас, и вы просто переходите в рабочий режим, когда внезапно вы попадаете в засаду внезапного необъяснимого желания картофельных чипсов. Каждый след производительности исчезает из вашего разума, заменившись зацикливанием на этой свежей соленой закуске. Но ты только что поел ты уже не можешь быть голодным, верно?
В течение десятилетий популярное повествование о «мудрости тела» считало, что наши пристрастия являются телесными сигналами, призванными подтолкнуть нас к уравновешиванию фактического дефицита питательных веществ. Но теперь большая часть научных данных в значительной степени опровергла представление о том, сколько питательной ценности содержится в двойном шоколадном пирожном? За некоторыми исключениями (особенно дефицит натрия, из-за которого даже морская вода может казаться аппетитной), наши желания управляются нашим мозгом.
Внезапная потребность в определенных продуктах это универсальная борьба. Опросы показывают, что большинство людей испытывают тягу к еде. И ученые начали понимать стремления на более фундаментальном уровне. Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что, когда участники думают о том, что им нравится, некоторые области мозга загораются. В частности, гиппокамп, островок и хвостатое ядро, все ключевые игроки в системе вознаграждения дофамина, также связаны с другими типами тяги. «Это согласуется с идеей о том, что тяга к еде, наркотикам или дизайнерской обуви имеет общие механизмы», сказала ведущий автор Марсия Левин Пелчат в пресс-релизе, когда исследование было опубликовано.
Глядя на это сквозь призму эволюции, не удивляет тенденция склоняться к избранным продуктам (и переусердствовать, когда они в пределах досягаемости). Как отмечает Кент Берридж, профессор психологии и неврологии в Мичиганском университете, «не многие люди жаждут сырой моркови, но многие люди жаждут сладкого и жирного».
Эти продукты, как правило, с высоким содержанием калорий, и поскольку наши примитивные предки не могли позволить себе роскошь прогуливаться в ближайшем продуктовом магазине или в фаст-фуд, они воспользовались плотной энергией, когда были доступны. Когда каждое блюдо является ненадежным предложением, вы не экономите, когда вы получаете существенное.
«Это типично то, как движется тяга к вкусу и вкусу, которые мы предпочитаем», говорит Берридж. «В окружающей среде, в которой мы развивались, имеет смысл есть, когда вы можете».
Хотя негативные последствия оппортунистических переживаний стали очевидны в современном обществе, исследования показывают, что в своей основе эти побуждения укоренились в нас. Тоска по сладкому и соленому, кажется, распространена среди младенцев во всем мире и может начаться в утробе матери. Предпочтение сладких вещей может быть даже связано с грудным молоком.
Когда корни тяги к еде уходят так глубоко, трудно понять, что делать. С одной стороны, исследования показали, что полное подавление тяги является обреченной стратегией, которая обычно делает еще сложнее не поддаваться. С другой стороны, чем чаще вы сдаётесь, тем больше у вас шансов сформировать нездоровую привычку переедания. И снова, постоянная реклама и доступность вариантов еды 21-го века не помогают. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, 40 процентов американцев поражены ожирением, и современное повсеместное распространение приятных блюд является одним из очевидных виновников. Определенные состояния ума, такие как стресс и беспокойство, также могут вызвать тягу.
«Дофаминовая система мозга действительно активируется сигналами», говорит Берридж, эмоциональная или окружающая. «Наличие продуктов само по себе является основным фактором. Он всегда в пределах досягаемости, в вашем морозильнике или просто по улице. Мы не развивались с этим, так что это как бы перегружает нас Некоторые ученые надеются, что лучшее понимание гедонистических аспектов выбора пищи может помочь в борьбе с эпидемией ожирения. В то же время, мы в значительной степени оставлены на наших собственных устройствах. Берридж говорит, что маленькие хитрости, такие как ограничение порций и решение заранее отказаться от десерта, могут помочь. Самообладание само по себе не имеет большого шанса.
«Этот тип тяги, говорит Берридж, на самом деле не поддается рассуждениям»