Мотивация является одним из основных психологических процессов.
Мотивация - это внутренний мотив, который стимулирует действия человека. Это то, что заставляет нас что-то делать. Мотивация может быть активирована различными стимулами (стимулирующими или активирующими факторами) - внешними и внутренними (самомотивирующими). Это тесно связано с человеческими качествами - мотивированный человек более эффективен, более сосредоточен на достижении определенной цели. Мотивация - это попытка одного человека или отдельных людей создать мотивацию для желаемого поведения в другом человеке, и на практике это является необходимой частью управления и предполагает, что человек не хочет работать с точки зрения естественной мотивации, если у него нет мотивации.
Самомотивация - это стремление человека мотивировать себя. Каково основное распределение мотивационных факторов?По сути, мы руководствуемся двумя основными вещами:
- это вознаграждение (позитивная мотивация);
- страх (негативная мотивация).
Награда, безусловно, воспринимается лучше, но оба типа мотивации равны и естественны. Негативная мотивация неплоха, как может показаться на первый взгляд - например, страх - это естественный фактор, который помогает людям выживать и разрешать различные ситуации. Страх был и всегда будет фактором эволюции и естественной защиты (когда вы думаете о медведе, это отличная мотивация - вы, несомненно, будете бегать быстрее, чем обычно), и, например, великие изобретения возникают во время войны.
Положительная мотивация - основана на наградах за лучшую производительность:
- фактор существенного интереса;
- моральный оценочный фактор;
- фактор самореализации.
Негативная мотивация - основана на силовых факторах:
- экзистенциальный фактор;
- фактор страха (страх перед жизнью, работой или работой).
Существует ряд теорий о том, как использовать разные формы мотивации для разных ситуаций и разных личностей людей. Очень важно подчеркнуть, что успех использования правильного мотивирующего фактора во многом зависит от личности человека, а также от культуры компании. То, что работает в одной команде или конкретном человеке, может не работать с другой.