Найти в Дзене
Налог-Налог.ру

Как мошенники обманывают пенсионеров Москвы и МО

Оглавление

Мошенничества, жертвами которых становятся пенсионеры, к сожалению, не редкость. Сейчас проходит очередная волна активности злоумышленников, причем наибольшее внимание мошенники оказывают пенсионерам Московского региона. Какими схемами пользуются мошенники и как защитить себя или доверчивых членов семьи, узнайте в нашей статье.

Очередная «денежная реформа»

Трюк мошенников, уведомляющих пенсионеров о том, что сейчас проходит «денежная реформа» и купюры нужно обменять на банкноты нового образца –стар, как мир. Но все равно находятся граждане, которые поддаются на подобные уловки и обменивают свою наличность на «новые» купюры. Разумеется, в обмен они получают сувенирные деньги, либо банкноты, распечатанные на обычном принтере. Распознать фальшивку пенсионерам удается только после того, как мошенники успели скрыться.

Иногда, для придачи достоверности, мошенники предварительно звонят жертве якобы от имени «сотрудника банка», рассказывают, что в данный момент проходит реформа и предлагают избавить пенсионера от выстаивания очереди в отделении, прислав на дом «соцработника», который произведет обмен на дому.

Псевдовыплаты компенсаций и доплат к пенсии

Еще один способ выманить у пенсионеров деньги, теперь уже не наличные, а хранящиеся на карте – пообещать доплату к пенсии. Цель злоумышленников –узнать данные банковской карты и номер СНИЛС, чтобы затем опустошить карту жертвы.

С этой целью мошенники также звонят жертве, представляясь работниками Пенсионного фонда, и рассказывают о необходимости оформить документы для получения «новой» компенсации или доплаты. Для убедительности мошенники могут даже назначить личную встречу в здании местного отделения ПФР.

Завладев данными карты, мошенники оперативно снимают или переводят на другой счет хранящиеся на ней накопления.

Популярные схемы злоумышленников

Для «обработки» жертв мошенники используют:

  • телефонные звонки с просьбой продиктовать номер карты и СМС-код, пришедший на телефон;
  • спам-рассылку через Viber, WhatsApp, см и электронную почту;
  • якобы бесплатные услуги «юристов» на фейковых сайтах ПФР;
  • поквартирный обход под видом сотрудников ПФР.

Все претензии обманутые жертвы впоследствии пытаются предъявить Пенсионному фонду, к которому, разумеется, мошенники не имели никакого отношения. В связи с участившимися случаями обмана граждан отделение ПФР по г. Москве и МО напоминает, что Пенсионный фонд:

  • не направляет работников на дом гражданам;
  • не оказывает госуслуги на дому;
  • не проводит опросы на улице;
  • не требует по телефону персональные данные и не сообщает устно о назначенных доплатах;
  • не производит рассылку сообщений в мессенджерах и соцсетях.

Помня это, граждане должны проявлять особую бдительность, если сторонние лица пытаются узнать их персональные данные и данные карт. В этом случае самым верным действием будет незамедлительно обратиться в полицию.

Итоги

Идет новая волна мошенничества, жертвами которой становятся пенсионеры московского региона. Мошенники либо пытаются завладеть наличностью, под видом обмена купюр на банкноты «нового образца», либо пытаются похитить деньги с банковских карт, представляясь работниками Пенсионного фонда. Гражданам следует помнить, что ПФР не оказывает никаких услуг ни на дому, ни по телефону и не запрашивает персональные данные и данные карт при назначении доплат. При попытке сторонних лиц завладеть такой информацией, пенсионерам следует незамедлительно обратиться в полицию.

О новостях, касающихся пенсионных выплат, узнайте в нашей рубрике «Пенсии».