Найти в Дзене
Наталья Дрич

В ПОГОНЕ ЗА ЦЕЛЬЮ

Глава 19

Михаил жил на окраине города со своей семьёй, в родительском доме, который достался ему по наследству. Вернее, не в родительском, а в доме деда и бабушки. Дом был добротный, двухэтажный. Дед заболел и умер, бабушка переехала к дочке, матери Михаила, он, как наследник, и единственный ребёнок переехал в дом, в родовое гнездо.

Вокруг дома был большой участок, сразу за домом было поле, за ним начинался лес. В девяностые это поле купил Мачнев и начал на нём строительство дома. Дом строил долго. В новый дом привёз молодую жену Елену. К слову, очень красивая была женщина! Где он её нашёл, и как такая красавица вышла замуж за такого бандита, для Михаила было загадкой!

Михаил долго с хозяином строительства не встречался, Мачнев строительство дома заканчивал, когда они столкнулись нос к носу. Михаила спасло то, что он на самом деле не узнал в первые секунды Мачнева, поэтому прошёл спокойно мимо, с интересом глянув на соседа, который в это время выходил их машины. Потом спохватился, и чуть не взвыл, это же надо как угораздило!

Станислав Евгеньевич напрасно думал, что Михаил его не узнал. Узнал Михаил его, но понимал, что если он покажет это Станиславу Евгеньевичу, то может попрощаться с родительским домом и снова пускаться в бега. Как однажды он бегал от братьев Мачневых в девяностые годы.

Михаил выпросил денег у матери и купил киоск. Ему повезло, он поставил киоск на хорошем месте. Первые результаты его вдохновили, работал спокойно с полгода, приносил деньги матери, радовался, что у него получилось! Старался не выделяться, начал подумывать купить ещё один киоск. Местные бандиты его не тревожили, и разговоры о том, что они облагают данью всех предпринимателей, считал чуть ли не выдумкой тех, как он считал, просто не умел работать.

Но и его киоск не обошли стороной. Как-то вечером, когда Михаил собрался домой, к нему пришли братья Мачневы. По городу о них ходили легенды. Одна страшней другой. Но они, почему-то, ни разу не попали в поле зрения милиции.

Разговаривал с Михаилом Алексей, говорил грубо, коротко, всё норовил замахнуться и ударить. Младший, Слава, урезонивал его. Михаил оторопел, потом ляпнул, что он их не боится, и напишет на них заявление в милицию. Братья только посмеялись, забрали из киоска шоколад, сигареты, жвачку и ушли. Сказали, что будут приходить каждый месяц в первых числах, чтобы он готовил деньги, назвали сумму.

Михаилу жаль было своего заработанного, деньги Михаил любил, на деньги был жадный. Мать просила его уступить не связываться, всех денег не заработаешь, может платить им, а то не дай Бог, и вправду, что-нибудь с Михаилом и сделают.

Михаил пошёл в милицию и написал заявление. Это заявление он съел из рук Алексея, в этот же вечер, едва не задохнулся. Следом начались проблемы с налоговой инспекцией, его киоск стали проверять едва ли не ежедневно. Михаил не успевал писать отчёты, а к нему шли уже другие инспекторы. Налагали штрафы, вернуть деньги можно было через суд, времени на исковые заявления уже не было.

Как-то он смог выкрутиться и подать заявление в суд, сначала его вернули, а потом на суде Михаил ещё и должен остался. Вот тогда Михаил начал бояться, братья приходили в назначенное ими время, и, если не было денег, или им казалось, что в кассе их мало они выгребали конфетами, сигаретами, в общем, что под руку попадало. Поставщики перестали давать товар под реализацию, узнали, что местные бандиты с Михаилом в контрах. Михаил их не осуждал: своя рубашка ближе к телу. Он ведь и сам в своё время не верил, что такие истории случаются с предпринимателями.

Время шло, Михаил разорялся, однажды, в отчаянии, когда в очередной раз Мачневы пришли за данью, он накинулся на Алексея с кулаками. К его чести сказать, нос Алексею он разбил, успел поставить синяк под глазом, потом ему пришлось спасаться бегством.

Когда через час он вернулся к киоску, тот уже догорал, бомжи растаскивали остатки подгоревшего, но ещё пригодного товара. Пожарные не приехали. Михаил сидел в кустах и плакал, глядя, как тлеет его мечта, его прошлое благополучие.

Помня о съеденном заявлении, писать в милицию новое не стал, пошёл домой. Дома встревоженная мать рассказала, что приезжали двое парней. Очень беспокоились за Михаила, просили её позвонить, когда он вернётся домой. По описанию понял, что приезжали братья Мачневы. Мать удивилась, что обходительные парни и есть самые безжалостные в городе бандиты.

Как-то Михаил пошёл на рынок и один из его прежних поставщиков ему сказал, что Алексей Мачнев его ищет. Даже пообещал награду тому, кто расскажет, где скрывается Михаил. А также заявил, что сломает Михаилу все кости, как только его найдёт. Михаил подумывал тогда уехать из города, но боялся оставить мать и бабушку одних.

К матери Мачневы ещё раз наведались, Михаил научил мать отвечать, что сын пропал, она собирается подавать заявление о пропаже в милицию, больше её не тревожили. К бабушке не приезжали совсем, Михаил обосновался у неё. Стал помогать с огородом. Настроил теплиц, помогал выращивать овощи. Продавать помогала мать Михаила.

Мимо бабушкиного дома проходила тропинка, которую горожане протоптали напрямую через небольшой лесок, к станции электрички. Как-то Михаил приметил девушку, она всегда мимо пробегала, а не шла пешком, видимо опаздывала, однажды шла не торопясь. Михаил воспользовался случаем, и спросил через забор:

-Вы сегодня не бегом. Уволились?

Девушка засмеялась, объяснила, у неё выходной день, и как назло, она не проспала. Сначала они здоровались, затем Михаил ненароком её проводил. Дальше больше, стали встречаться и встречались несколько лет, потом Настя переехала к Михаилу. Вскоре сыграли свадьбу.

Бабушка уехала жить к матери в город, Михаил устроился в охрану, график работы сутки через двое его устраивал, хоть зарплата была не очень, успевал и огородом заняться, и на работу ходил. Когда Настя родила сына, она всё чаще помогала мужу, затем как-то так получилось, что Михаил на огород и заглядывать перестал. Приходил только тогда, когда надо было расширять теплицы. Тут уже не отвертишься, что устал на работе.

Отношения с соседями наладились сразу. Первая жена Мачнева, Елена была ласковая, приветливая женщина. Тем страшнее было узнать, что она погибла под колёсами какого-то отморозка. Михаил тогда сказал Насте, что это Мачневу кто-то за прошлое отомстил. Насте было жаль Елену, она много плакала на похоронах, и очень жалела Марину, маленькую девочку, которая похожа была на ангелочка, каких рисуют в книжках. Голубые большие глаза, чёрные пушистые ресницы, белые, с золотым отливом волосы, которые лежали крупными локонами на узеньких плечиках малышки, словно уложенные искусным парикмахером, маленький ровный носик и пухлые, розовые губки.

Девчушка до смерти матери была весёлая, её смех часто можно было услышать во дворе дома Мачневых. Потом он надолго стих. Только когда у второй жены Мачнева, Людмилы, родился Дима, Марина снова стала часто и громко смеяться. У Михаила и Насти в том году тоже родился сын, они его назвали Димой в честь Настиного отца.

Жизнь текла своим чередом. У Михаила и Насти родилась Саша, у Мачнева Машка. Вторая жена Мачнева Людмила чем-то напоминала Елену. Но она была строгая, хоть и приветливая женщина. Людмила подружилась с Настей, приглашала Диму и Сашу на дни рождения детей, Михаила и Настю на все праздники, которые они отмечали дома. Дарила дорогие, со вкусом подобранные подарки всем членам семьи Михаила. Овощи покупала всегда только у Насти, какую бы цену она не называла.

Михаилу, если он что-то раньше и делал по дому, всё меньше приходилось работать. Саша выросла и помогала матери на кухне, убиралась в доме, гладила бельё. Дима, как и отец, больше занимался собой. Ещё в начальных классах он решил стать профессиональным спортсменом и с тех пор всё свободное время проводил в спортзале.

Дети учились хорошо, на родительских собраниях в школе их хвалили. Соседство с Мачневым оказалось счастливым. Зная, что они в друзьях с одним из самых богатых и влиятельных людей в области, к Михаилу и Насте относились с почтением. В магазине, где Михаил работал охранником, директор иногда подходил к Михаилу и по-дружески разговаривал с ним. Регулярно выписывал ему премии. Были и другие поблажки.
Настя тоже получала свои дивиденды от соседства с Мачневыми на рынке. У неё было удобное торговое место, с ней не связывались, не спорили, заведующая рынком звала её Настенькой и часто через неё передавала приветы Мачневым. Настя регулярные приветы не передавала, только иногда, когда они с соседями за одним столом отмечали какой-нибудь праздник, смеясь, рассказывала о своей работе на рынке и в лицах показывала, как заведующая передаёт привет. У неё получалось очень похоже, и смешно.

Михаил продолжал делать вид, что он это не он, и что конфликтов у него с Мачневыми братьями никогда не было. Мачнев тоже делал вид, что с Михаилом не был знаком. Мачнев Михаила не уважал, смеялся над ним, рассказывал Людмиле, какой он трус и лентяй. Людмила обычно ничего не говорила.

Михаил ненавидел Мачнева, и чем дальше, тем больше. Мачнев стал богатым, у него был большой и успешный бизнес. Он покупал дорогие вещи, дорогие машины. Возил свою семью отдыхать за границу. Построил целый спортивный зал за домом.

Дети у него ходили в школу разодетые в пух и прах. Михаилу было странно, почему он не отдаст детей учиться в какую-нибудь дорогую школу. Считал, что это неспроста. Жена у него не работала. Помогала ей по хозяйству домработница Даша. На праздники, когда у Мачневых был приём и приезжали богатые и знаменитые первые люди области, приглашались официанты. На такие приёмы Михаила и Настю приглашали только на второй день, это называлось - отмечать в кругу семьи.

Дети Михаила радовали, особенно Дима. С тех пор как он заболел мечтой стать профессиональным спортсменом, он ежедневно делал пробежки, не смотря на погоду. Через год слабый мальчик стал крепышом. Михаил считал, что у сына его характер. Он гордился им. Не говоря никому, стал сам иногда захаживать в тренажерный зал, благо на работе охранникам давали годовые абонементы в спортивные клубы.

Ему даже нравилось, но такого упорства, как Дима, конечно не проявлял. На дочь Михаил не обращал внимания. Растёт и растёт. Что с девчонки возьмёшь, крутится возле матери. Подмога Насте подросла. Поесть только любит, старше становится, и толще становится. Как ни зайдёшь в комнату, всё лежит, журналы листает. Иногда посмотрит на Михаила, и с таким отвращением, словно не родной отец, а Бог знает, кто перед ней.

Михаил слышал весь разговор Димы и Саши, когда подслушивал под дверью дочери, то, что он узнал, потрясло его до глубины души. Эта скотина Мачнев, спал с его дочерью! У Михаила потемнело в глазах, он думал, задохнётся от ненависти к соседу прямо за дверью. Первым движением души у него было ворваться в комнату и задушить дочь, но пока отдышался, к нему вернулся разум, а там и холодный расчёт. Едва сдерживаясь, Михаил дождался окончания разговора, услышал шаги сына и метнулся к лестнице.

Он смог обмануть Диму, сын поверил, что отец ничего не слышал. Михаил решил дать время детям начать претворять в жизнь их план. Потом он сам включится в игру, и заставит Мачнева пожалеть о том, что он сделал с его дочерью.

С этих пор, как Михаил подслушал разговор своих детей, он потерял покой, с трудом уходил на работу. Домой мчался, он так не торопился, даже когда ухаживал за Настей. Дома пытливо вглядывался в лица детей, преувеличенно по-доброму, разговаривал с дочерью. Интересовался тренировками сына, как-то попытался начать бегать с Димой по утрам, но сын резко пресёк его попытки взять отца в компанию.

Настя посчитала, что Михаил расстроился из-за нападения маньяка, подумала, что она плохо знала Михаила, он вон как дочку любит, оказывается. Саша или не замечала или делала вид, что не замечает, как отец относится к ней. Ей нездоровилось, родители всё отнесли на счёт пережитого стресса.

Соседи уехали, ходить стало не к кому, Насте стало тесно в доме. Приходилось больше времени тратить на уборку, больше готовить, на кухне постоянно кто-нибудь да находился. Настя ни на минуту не оставалась одна, она стала раздражаться, работы прибавилось, помогать никто не торопился. Михаилу было некогда отвлекаться на ворчание жены, он следил за детьми. Ему непременно нужно было знать, говорила или нет Саша с Мачневым, что произошло, пока его не было дома, что дети придумали нового, что сделали.

Михаил боялся пропустить новые известия. Боялся, что дети продешевят, что Мачнев отделается лёгким испугом, как открыться детям не знал. И не хотел признаваться, что подслушал разговор. Он взял больничный и сидел дома две недели, изводя своих домочадцев рассказами как ему плохо и преувеличенным вниманием к ним. Настя, и Дима с Сашей, стали открыто избегать общения с отцом.

Михаил ничего не замечал, он думал о мести и о деньгах. Он сам бы не смог сказать, что ему хочется больше: отомстить или нажиться. В мыслях он постоянно унижал Мачнева, видел его ползающего перед ним на коленях, в слезах, просящего простить за то, что он сделал с Сашкой. Видел, как Сашка стала его женой, как заискивает Мачнев, когда видит Михаила во дворе, как он Михаил заискивал всю жизнь перед ним.

Но ничего не происходило. Он подслушал ещё один разговор, Дима предлагал Саше послать письмо Мачневу, Сашка, вот дура, твердила, что ещё немного подождёт. Едва Дима ушёл на пробежку, Михаил немного порылся в его вещах и нашёл письмо, адресованное Мачневу. Текст был составлен из газетных вырезок: я знаю, что ты изнасиловал несовершеннолетнюю.

Михаил забрал письмо, заклеил конверт и подложил под дверь соседу. Он давно его не видел, но надеялся, что Мачнев хоть изредка, но приезжает домой. Михаил караулил Мачнева, часто подходил к окну и всматривался в окна соседнего дома, горит ли хоть в одной комнате огонёк. Окна кухни были с другой стороны дома, и Михаил выдумывал предлоги, чтобы вечером выйти, и сбегать, посмотреть, может в кухне сосед, ужинает?

Окна в доме Мачнева ярко вспыхнули на третий день, как Михаил положил письмо. Михаила захлестнула бесшабашная радость! Прочитал?! Ну, как, сладко тебе?! Что делать будешь, сосед?! Куда побежишь?! Сашка-то не меня, так мать послушает, и против тебя говорить будет! Некуда тебе бежать, попался! Попался! В этот вечер настроение у Михаила было прекрасное. Настя заметила и спросила:

-Премию что ли дали, аж светишься?

-Больше, чем премию, - Михаил постукал себя по груди кулаком,- вещь у меня одна получилась!

-Что за вещь?

-Хорошая вещь, спи, не твоё это бабье дело!

Михаил ходил за дочерью, буквально, по пятам. Он успокаивался, если Саша была в своей комнате. Куда бы, она не пошла, он, словно чертик из шкатулки вырастал на её пути и спрашивал, куда она идёт. Саша, завидев отца, пускалась наутёк. Ей позвонил Мачнев и попросил о встрече, Саша обрадовалась, но не знала, как выбраться в город, под пристальным вниманием отца.

В день свидания Саши со Станиславом Евгеньевичем Настя собралась на рынок, она хотела продать несколько мешков картошки, Саша напросилась с ней. Настя обрадовалась помощнице, Михаилу ничего не оставалось, как отпустить Сашу. Саша из машины торжествующе посмотрела на отца, его опека надоела ей, она пожаловалась матери, что он, после избиения, прохода ей не даёт.

Настя ответила, что сама заметила рвение Михаила. Странно, что отцовские чувства проснулись у него так поздно. Михаил же чувствовал, что Саша ускользнула от него и, скорее всего она направилась не на рынок, а к любовнику! Настя приехала скоро, ей повезло, она продала все мешки с картошкой перекупщикам по хорошей цене. Саша попросила оставить её погулять, Настя отпустила дочь, не усмотрев в этом никакого криминала.

Михаил наорал на Настю, что она не переживает за девушку, ведь совсем недавно Саша была избита, а если, а вдруг, а… Настя только посмеялась над мужем. Потом ещё отчитала, что он замучил дочь своими подозрениями и слежкой. Пока Настя и Саша отсутствовали дома, Михаил перерыл вещи в комнате дочери, он искал деньги. Нашёл под матрацем в изголовье кровати, подумал, что Сашка наивная дурочка, даже прятать ничего не умеет. В первый раз взял несколько купюр. Сашка молчала, значит, не заметила, сделал вывод Михаил. Если и заметит, пусть хоть одно слово скажет, деньги то, чем заработала?

Деньги Михаилу нужны были позарез. У него несколько лет была любовная связь с продавщицей из мясного отдела. Своих денег на подарки было тратить жаль, боялся, что Настя заметит, что он не всю зарплату отдает. Вера, так звали его любовницу, давненько на него обижалась, что он не дарит ей подарки. Она знала, что его жена успешно торгует на рынке, даже ходила на неё посмотреть однажды. Грозилась бросить Михаила и закрутить с грузчиком, он давно ей делал намёки, обещал содержать как царицу! Михаил ревновал, но теперь он вернёт расположение Веры, благодаря неправедным деньгам дочери. Успокаивал себя тем, что скоро подложит обратно деньги Сашке, когда Мачнев будет платить ему ежемесячно кругленькую сумму.

Время шло, что-то не срасталось. Мачнев не испугался, как приезжал домой, так и приезжает, ничего не изменилось, Михаил задумался. Через пару дней сделал второе письмо, в котором угрожал написать заявление в полицию и обнародовать факт связи Мачнева с несовершеннолетней девушкой. Он не знал о том, что Мачнев уже поговорил с Сашей, и был уверен в том, что Саша не откажется от денег и меблированной, хоть и однокомнатной квартиры. Отец не сможет ей создать условия лучше за всю свою жизнь, чем создал Мачнев, чтобы дело не было предано огласке.