Найти тему
киноАрт

░дома восковых фигур░

Оглавление

Искусство , имеющее объём . Главную задачу которого составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде .

Скульптура как и картина,к примеру, позволяет : запечатлеть момент в истории ; воссоздать событие ,будто прекрасное или ужасное , с передачей чувств ,которые испытывают герои постановки ; образовать атмосферу , сопутствующую событиям ...

Что более придаёт интерес тому , как это готовится \ Как тела вывариваются в воске ...

В фильмах это поверхностно представлено , но ясно .

▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬

Выходит фильм в 1953 г. Вызов восторга у публики .

Нагнетающая классическая музыка \ представление музея с коллекцией исторических персонажей из определённых этапов их жизней (момент убийства Авраама Линкольна, Жанна Д`Арк восходит на костёр, и т.д.) от талантливого художника/скульптура Генри Джареда(венцом своего творения он считал восстановленный образ Марии Антуанетты) . У которого происходит разговор с компаньоном - Берком , вложившимся в его дело, неоднократно предлагавшем посвятить выставку тематике ужасов,реальных пыток и убийств , по опыту отмечая что публике нужны сенсации , но Генри постоянно отказывался, тонко подмечая что "у людей испорченный вкус".

И вот узнаётся,что выставка людям сравнительно малоинтересна ,и очень не окупается . Берку, как,конечно "деловому человеку" хочется как можно скорее получить выгоду .

Оказавшись типичным деловым ублюдком , спокойно(предварительно позаботившись о Генри ,в плане его исчезновения вместе со своей коллекцией),устраивает поджог, для получения страховки,превышающей (!) сумму вложений в музей .

История начинается с таяния произведений ...

И вот интересный результат : музей уничтожен ... громкие новости ... страховка получена ... а тела нема ....

Спустя некоторое время начинают происходить немногочисленные,но всё же убийства и пропажи тел из моргов .

Форма подачи материала соответствует тому времени ,саспенс присутствует ,но что-то выдают слишком прямо ,становится ясно многое . Нам показывают обезображенного человека, который к примеру инсценирует самоповешение того же Берка . И так же участвует во всём остальном с парочкой напарников ,чьи лица не показывают .

И вот, о чудо Генри жив,хоть и инвалид,не способный толком заниматься художеством, но с целой мордашкой . И найдя спонсоров открывает свой музей вновь, восстановив с помощью (!) парочки помощников прежнюю коллекцию ,но на этот раз добавив те самые "сенсации" ... И Берк тоже висит .

А вот аккуратнее надо с художниками - многие весьма тонко чувствительны .

Далее , о фильме .

Среди главных протагонистов : милая девушка Сью Аллен,в которой Генри позже разглядит ту самую Марию Антуанетту , и её друг - тоже неплохой скульптур Скотт Эндрюс . Которые оказываются в центре круговорота событий . И среди антагонистов - Генри и его помощники : пьянчуга Леон Аврил , и глухонемой Игорь .

Почти половина действующих лиц фильма блэт скульптуры, где хоть один пекарь ?

В фильме ощущается протяжное смятение персонажей . И это будет ощущаться не привередливым зрителем . Нагнетающая драма, если так можно сказать .

Под тихую красивую органную музыку, Сью приближается к одной из скульптур, и видит в ней свою подругу ,недавно почившую .
Под тихую красивую органную музыку, Сью приближается к одной из скульптур, и видит в ней свою подругу ,недавно почившую .

Отмечу хорошо обыгранную трансформацию характера Генри . Образовавшаяся после трагедии маниакальность ,явно показывает себя,в разговоре со Сью к примеру,когда Скотт сделал "копию" её головы : "ваш друг как и все прочие ,обладает слишком развитым воображением. Он хочет приукрасить саму природу, а я хочу что бы вы стали Марией Антуанеттой, только вы " ↓ . Подразумевая важность естественности .

добавьте описание
добавьте описание

Ну и , триллер постепенно подходит к финалу . Тревожному , хоть и ожидаемому . Узнаётся что Генри , носит маску ,из особого похоже,"живого",воска. И он - тот самый обезображенный человек . Подано это , круто !

Драма об уничтожении , переходящая в триллер о созидании .

Поставлен фильм неплохо , за исключением той старовизны ,выраженной в очевидности, всё равно увлекает . Настоящее художественное кино про маньяка.

▬▬ ◘ ▬▬

И вот, в 2005 г. выходит фильм про дом воска на новый лад и , соответствующий времени.

-9

Стоит отметить , что здесь, художество как таковое почти отсутствует ,в сравнении с 53г. Данный фильм выполнен в форме современного среднестатистического триллер-слешера . Однако , и саспенс и атмосфера ↓ ,присутствуют в полной мере .

За основу сюжета взят типичный для фильмов про маньяков того времени вариант с балдёжной молодёжью оказавшейся в заброшенном малом городке .

Вкратце . Парочка из этой молодёжи первыми оказываются в пустующем городке Амброуз , где находят заправку , в которой им нужно приобрести запчасти ,ввиду неисправности авто . Но там нет хозяина . Пройдя дальше заглядывают в церковь ,из которой доносятся мелодии и говор. Там и встречают владельца заправки - Бо .

Он готов им помочь, но для начала должен выполнить дела на службе . Те решают прогуляться, и замечают "дом воска" . Интересно становится .
Подойдя к нему ,восторженно удивляются, ведь
весь дом из воска !

Тут - первый особо нагнетающий эпизод фильма .

Фигуры ,обрамления висящих на стенах картин и газетных листов,и в целом композиции - из воска . Часто на работах встречается подпись "Винсент". Довольно необычное место . Как то по особому, действующее одновременно притягивающе и отталкивающе , своей естественностью , и не естественностью . Хоть и было это показано довольно вскользь .

По ходу ребята начинают понимать, что весь городок, не лучшее место для время-провождения , и жители ... хорошо сохранились ... Так же начинают происходить : пропажи ребят, конфликты , немного слешер .

Что естественно, показывают ,как фигуры делают из людей . Весьма реалистично . И они неоднократно теряют целостность, демонстрируя застывшее нутро .

Узнаётся что у Бо, есть родной брат - тот самый Винсент. Который настоящий мастер воскового дела. Но весьма странный : не разговаривает ,издаёт иногда некое мычание ,носит маску из воска .

Ну,оно и ясно ... половиной лица Винс одарён природой не был , да и был отделён безумным практикантом-отцом от своего "сиамского" братца. Ну и ,тоже маньячина ,только брутальный художник уже ... Он здесь как раз некий симбиоз личностей и физ.особенностей Генри и Игоря из фильма 53г. К слову, их родители были теми ещё поехавшими подонками(что демонстрируют в начале фильма) . Бо кстати при обращении к Винсенту указывает интересную ,но нераскрытую деталь - "мы почти закончили начатое мамой дело" . "Она хотела создать музей воска,которому не было бы равных" . Збс, магём/умеем/практикуем .

Опять слешера и битв ↓ .

Тяга да суматоха событий , постепенно подходят к концу . И тут , нам выдают такое , что просто ВАУ !

Вот куда наверно четверть или треть бюджета фильма ушла . Демонстрация художества и структуры воскового дома восковых фигур в полной мере . Рил ахер от ивента.

История заканчивается таянием произведений ...

То чувство , когда всё потихоньку аккуратно создаётся в небольших котелках , а потом готовое сливается(в прямом и переносном смыслах) в один огромный общий ↑ . Тут,можно даже по сожалеть, что целое произведение искусства ,вот так уничтожается . Хоть и было оно в чём то ужасно .

В целом,как и написал раннее - стандартно , но , редкая воско-статуйная тематика , да ещё с эпичным финалом , своё дело делает .

▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬ ▬▬▬▬▬

░воскового дела мастера░         ... с каждым из них,что-то случилось . Случай создал их ...
░воскового дела мастера░ ... с каждым из них,что-то случилось . Случай создал их ...

Общий итог : любят нынче бросить в сторону развёрнутую драматургию , сделать её скомканной . И это печально , но хотя бы технически выводят частенько . Здесь же , с Винсентом нужно самому додумывать, да и история как то "легко" закончилась . В то время как с Генри получше, хоть и тоже выдвигают готовый вариант , но с демонстрацией личности . Что в случае с немым Винсентом можно было бы вообще здорово обыграть . Ну та ладно .

Подойдут , особенно на утро или вечер , оба фильма .