Найти тему
Astrolog Uran

Бродский и Довлатов с точки зрения астрологии.

Ася Пекуровская, it-girl и роковая девушка богемного Петербурга 1960-х, очень точно выразилась про Бродского и Довлатова: "У Бродского, может быть, и непростая поэзия, но ведь разговор вообще не требует никакой глубокой мысли: все разговоры о литературе достаточно поверхностны. Довлатов с Бродским могут быть популярны по очень разным причинам, и, если мы их соединяем, то единственный резон — это мода.
Довлатов был по-человечески талантлив, а все остальное было второстепенным: ну, несколько рассказов, в общем-то, и все. А Бродский абсолютно не был по-человечески талантлив. Он был закомплексованным, довольно трудным, а когда выбился наверх — и высокомерным, то есть во всем смыслах тяжелым. Но у него были безумные амбиции, поэтому его поэзия каким-то образом дала культуре большой толчок".
Ну, и астрологические комментарии)
Даты рождения писателей известны, время нет, но = тем не менее.
У Довлатова соединение раху с нептуном и меркурием - отсюда литературный дар, алкоголизм, проблемы с границами. Нептун очень хорошо умеет стирать границы - а там уж кому как повезет, часто бывает - когда человек очень доступен миру, что было с Довлатовым.
У Бродского сдержанная луна в козероге, которая может затаиться и все свое держать в себе. Плюс оппозиция луны и марса с венерой в раке - дивная композиция. Марс в раке страдает, мелочен, манипулятивен - энергии очень мало, она вся спрятана в комплексах и негативных детских программах - а еще в оппозиции с луной - вообще садомазохисткий комплекс получается. Само по себе соединение марса и венеры - аспект энергоемкий, делающий человека привлекательным, даже несколько эротизированным - но, учитывая, при этом - оппозицию слабого марса к луне - все никак не могущим найти себе счастья в любви.

Довлатов в этом смысле счастливее - трин луны в водолее, венеры в весах, юпитера в близнецах. Конечно, юпитер в близнецах слаб, а точные градусы луны мы не знаем, но, судя по жизни Довлатова - подарил ему этот трин ощущение безмерной щедрости мира, женщин в нем, привлекательности для людей. Трин щедр - но его опасность - не рассчитать щедрость. Что с Довлатовым и случилось. Бродский то силы берег как мог - и доберег, в определенном смысле.
У Довлатова марс в овне - самое сильное положение марса, такой важной в карте мужчины планеты. А у Бродского в раке - самое слабое положение марса. И как проигралось? Да отлично просто - самокопание Бродского (марс в раке обязательно этим промышляет - будет самокопаться, но никогда - действовать), вынужденность просчитывать все свои шаги - потому что энергии крайне мало.
А Довлатов действовал стихийно, по большей части, - отсюда еще и впечатление большого инфантила. Марсу в овне кажется, что бензобак всегда будет полным, а марсу в раке - что - всегда пустым. Так вот и жили они, в соответствии.
Даже солнца в деве Довлатову не хватило - потому что оно не имеет ни единого мажорного аспекта - практически слепая планета - не хватило воли и самосознания, рефлексии, а нептун на раху оказался слишком сильным, чтобы втянуть в свои вибрации - переживания, депрессия, алкоголь.

А у Бродского солнце в соединении с меркурием в близнецах - какая отличная адаптивность! Меркурий все любят, его функция - подстройка под потребности окружающих так, чтобы они аплодировали. Бродский, безусловно, гениальный поэт - но не у каждого гениального поэта будет столько признания при жизни, когда все аплодируют, помогают, восхищаются. Тут у дел - как раз соединение солнца и меркурия.
Что удивительно, что у Бродского были выключены практически все три суперпланеты - только плутон в секстиле с солнцем усилил почти магическое воздействие самого поэта и его творчества на окружающих. Вся его поэзия - все-таки корнями из марса-венеры в раке в оппозиции к луне - аспект душевных мук и терзаний.

-2

У Довлатова все суперпланеты включены - хотя и положительно больше, но они делают человека заложником своих энергий, особенно уран. Человека несет под давлением оригинальных идей, потребности в свободе - все это трудно соизмерить с рациональными планами и потребностями. А тут еще марс в овне - и на диване то не полежишь.
Поэтому Довлатову труднее было контролировать свое самовыражение, а в силу искренности проявлений, и того, что он не экономил себя для других, он и оставил такое впечатление - как написала Ася Пекуровская.
А Бродский - очень он расчетлив оказался. Ну, и вошел в историю. Почему бы и нет?