SMM (от англ. «Social Media Marketing» - маркетинг социальных сетей) – это направление 🍦 в привлечении клиентов, которое использует все возможности социальных сетей. Что имеется в виду? Уже тот факт, что опытный специалист пользуется приложениями в социальных сетях, встроенными языками разметки и другими инструментами, которые выделят группу или страничку среди множества других. Также SMM-менеджер либо сам умеет делать дизайн групп-страниц, либо обращается к веб-дизайнерам и грамотно рассказывает требования к оформлению.
Задачи SMM
Помимо прочего, SMM-менеджер разрабатывает акции, предложения, посты, которые будут способствовать не только наполнению странички, а еще множеству других целей.
Основные цели SMM
1) Привлечь новых посетителей.
2) Обеспечить высокую активность пользователей.
3) Направить активность пользователей на приобретение товара или его распространение.
4) Обеспечить лояльное отношения к бренду со стороны пользователей.
5) Распространить информации о бренде.
SMM-менеджеры могут использовать не только известные социальные сети, в их инструментах также числятся тематические форумы, блоги, малоизвестные профессиональные сети и др. То есть фактически является многозадачным сотрудником, с широким кругозором в социальных сетях. Часто SMM-менеджер является одновременно администратором сообщества.
Агентство или частный специалист. Кого выбрать?
Первое и основное отличие – это спектр оказываемых услуг и выполняемой работы.
Агентства сотрудничают сразу со многими специалистами и могут предлагать помимо ведения страницы или ее раскрутки аналитику рынка, создание приложений, игр и других дополнительных инструментов.
Частные менеджеры, как правило, имеют узкую специализацию (помимо умения написать пост и ответить на сообщение). Например, такой специализацией может быть веб-дизайн, разработка приложений или маркетинг. В таком случае потребуется нанимать дополнительных специалистов, чтобы получить полноценное обслуживание.
Второе отличие – это глубина погружения в задачу пользователя. То есть, готовность вникнуть в конкретную нишу/услугу/регион. Агентства, как правило, декларируют такую готовность, но де-факто выполняют задачи «по шаблону», избегая глубоких погружений. Это целесообразно с той позиции, что время на работу тратится меньше, но не всегда разумно в специфических нишах.
Частные специалисты обычно вынуждены разобраться в сфере клиента, чтобы оказать качественную услугу. Однако это может оказаться дольше и дороже. К тому же в большинстве сфер, чтобы получить хороший отклик, нужно публиковать «шаблонные» посты. Иначе компанию будет труднее продвинуть, так как она будет восприниматься компанией-изгоем и уровень сомнений по отношению к бренду/товару/услуге будет крайне высок.
Таким образом, если ниша и условия деятельности более или менее стандартные и выполняются в сколько-нибудь конкурентной среде (например, стандартная кофейня), предприниматели обычно обращаются к агентствам. Если же деятельность носит узкоспециализированный характер (например, роспись складских помещений в авторском стиле), то чаще всего выбор падает на частного SMM-менеджера.