Основная задача лабиринта - скрывать то, что находится в его сердцевине.
Профанное прочтение мифа о Тезее усвоено со школьных времен: только такой великий герой, как он мог найти выход обратно (не сам, кстати - сам бы он по мифу так бы и остался в лабиринте). Только такой великий герой и мог дойти до середины. И там встретиться с обитателем центра, Астериксом (не тот, который "против Цезаря" из мультфильма - это истинное имя Минотавра; а "минотавр" - лишь констатация: его "отец" - Минос, его сущность - бык).
Кстати, а что было бы, если бы Ариадна (не простая была дама - неслучайно, по дороге обратно в Грецию её требует себе в жрицы бог Дионис) не выдала Тезею ту самую "нить"? Что будет с тем, кто в центре лабиринта убьет его хозяина? Он станет новым хозяином. Так победитель старого царя становился новым - и получал его трон, его жену и его могущество. Пока кто-то новый не бросал ему вызов...
Был ли Минотавр изначальным обитателем центра или он тоже когда-то победил его бывшего обитателя? Кто знает...
"Нить Ариадны", кстати - тоже, скорее всего символ. Вряд ли речь о реальной нитке - скорее о правиле, по которым нужно двигаться. Тогда и в центр придешь - и обратно выйдешь. А даже простая схема для лабиринта, вроде "поворачивай все время направо" - для архаического сознания могла казаться чем-то мистическим, проявлением волшебной силы, заклинанием.
Даже само слово "лабиринт" происходит от "лабрис", священной секиры критских жриц.
Хотя есть и другая версия. Не критский лабиринт был самым первым и самым известным. "Храм при озере", "Лопе-ро-унт" назывался лабиринт в Египте, в Фаюмском оазисе. Да, знаменитые "фаюмские портреты" - тоже оттуда. 70 тысяч квадратных метров запутанных переходов и скрытых комнат - только представьте себе... И никакой Ариадны, и никакого Тесея там не было. А кто (или что) находилось в самом центре - уже никто никогда не узнает. Египтяне по этому поводу не распространялись.
Позже главной стала даже не запутанность лабиринтов, а другое их свойство. Снаружи они могли быть крохотными - но внутри казались бесконечными. Ничего удивительного, что кроме символики "путешествия к сакральному центру" лабиринт стал символом того, что представляется простым и небольшим, но при погружении оказывается сложным и весьма протяженным.
Из-за своей сложности символика лабиринта обычно скрыта, не проявляется явно. Но вглядитесь в старые колоды Таро: как легко представить, что Дурак/Шут идет не просто по полю среди камней, а по лабиринту (на гребень скалы над пропастью его "переместили" позднее)...