Найти тему
Вело путь

Первый велосипед.

Это были далёкие 2000 годы . На вскидку 2003 год, мне было тогда 12 лет и как то в один прекрасный день отец купил мне "горный", "скоростной" велосипед. Этот велосипед оказался Autor impulse logick.

Вот такой красавец ждал меня во дворе. Я был безумно рад т к до этого у меня были "развалюхи" старый школьник и подобие аиста только не аист), а последние два года вообще не было своего велосипеда. И я на даче брал у взрослых общий велосипед и катался с друзьями. На тот момент предел моих мечтаний был складной велосипед "аист"

-2

А тут вместо желанного "аиста" я получаю велосипед о котором и думать не мог. К слову Autor был ещё на тот момент Чешской сборки. Просто на сколько я помню через пару лет, производство Autor сместилось в Китай.

Радости от подарка небыло предела. Такие велосипеды были не у многих ребят садоводства.

В то время и в нашем возрасте никто не уделял внимание компонентам, а точнее не понимали в этом ничего.

Мой велосипед был оснащен:

  • Переключателями Шимано торней на 7 скоростей сзади и 3 спереди.
  • Ободные тормоза тектро
  • Одинарные обода
  • Вилка эластомера
  • За переключение на руле отвечали шифтеры Шимано "крутилки"
  • Алюминиевая рама

Но особый понт тут имела рама т к была достаточно лёгкой и 21 скорость. На тот момент крутость велосипеда определялась количеством скоростей 😁.

Ну вот я и вступил в эпоху "горных" велосипедов.

В основном я катался по даче с друзьями, т к пробеги были не большими, что такое обслуживание я даже не знал и не задумывался об этом.

Примерно к годкам 14 (через два года) я полез разбираться, что зачем. Научился настраивать скорости, менял колодки. Поездки мои стали более серьезными и дальними. Велосипед мне очень хорошо развил ноги, существенный прирост мышц на ногах я увидел в 15 лет. Я уже вовсю ездил на вокзал и до города. В городе с вокзала до дома. Скажем так стал активным юзером.

В возрасте 15 лет я установил велокомпютер и задумывался о всякого рода "тюнинге" велосипеда.

Особым понтом считалось поставить рога на руль, вело комп и агрессивные крылья. Мой друг даже музычку себе приколхозил)), а это было ещё за долго до блютуз колонок.

Велосипед до 16 лет служил верой и правдой, очень много я проехал на нем по лесным дорожкам, склонам, даже как то насмотревшись мото GP решил заложить в поворот с "коленки" за что был жёстко наказан. Я остался цел, не считая разодранной ноги от колена до стопы и немного потёртости на велосипеде.

Но в 16 лет я получил права категории "А" и приобрел мотоцикл kawasaki zzr 400. Затем у меня был Сузуки gsx 400 (на котором разложился очень жёстко мой товарищ) и соответственно на 2.5 года велосипед был позабыт . Я его использовал очень редко да и то на даче. Но история про мотоциклы это совсем другая история, поэтому перенесемся на 3 года вперед, когда я остался без мото и уже перестал лелеять надежду на покупку другого.

Мотоцикл мне многое дал. Я стал ездить по дорогам, уверенно держался в потоке и в промежутке с 18 до 19 лет (в 19 у меня появилась машина) велосипед стал для меня основным транспортным средством. Я все по старой памяти отрегулировал и без забот ездил целый год. Не могу сказать, что я был увлечен велосипедом, просто у меня не было выбора.

Позже я приобрёл машину и велосипед был полностью заброшен.

Через какое то время я своего "коня" передал младшим братьям.

Меня не особо волновала судьба моего велика т к я был увлечен другими делами. Да я конечно ворчал на младших, что мол " скорости не отстроены. 8 на колесах, тормоза в плохом состоянии" и так прошло ещё несколько лет.

Примерно в году 2016 я взял свой велосипед ( младшие не пользовались им) и решил поездить на работу на велосипеде. Велосипед был скажем так, мягко говоря не в форме я кое как всё настроил и приступил к поездкам на работу. Но продлилось это все не долго, честно не помню причину. Примерно неделю или две я с переменным успехом показался и отставил своего коня.

Следующий заезд состоялся аж в 2018 году. Велосипед стал совсем плох т к последнее время на нем катались " младшие" , итог убитый задний переклюк, замена заднего обода т к переключатель в одном из заездов моего брата, попал в спицы ну и сами понимаете. Седло тоже было в негодном состоянии и на велосипед поставили чудо "диван"

-3

Заморачиваться я не хотел по этому проверив давление я двинулся в путь. Опять покорять путь до работы.

И снова мои поездки были редкими и продлились не больше 2 недель. Но причина уже была проста. Практически не рабочее переключение, вибрации при торможении и эта чудо сиденье натирало жутко ноги. Ехать было нереально больно, ну и соответственно 2 недели мучений закончились тем, что велосипед опять встал на парковку в кладовку.

И вот он 2019 год я собрался с мыслями и опять решил покорять "Эверест" . Но за прошлый год с велосипедом опять приключались злоключения. Опять задний переключатель попал в спицы. Колесо в лютую восьмёрку, нету 3 спиц, переключатель в помойку.

Но я был не приклонен. Взял своего старичка, немного денег и решительным шагом отправился а веломастерскую.

Задача была такова.

  • Замена заднего перекла
  • Новый двойной обод
  • Нормальное сидение

Придя в веломастерскую через какое то время меня ждал сюрприз

-4

Сюрприз это была трещина в раме а районе крепления заднего "петуха". Варить они не взялись и сказали "копи деньги на новый". Я ещё обошел пару мастерских но никто не брался за работу и ссылались на покупку нового. Я поинтересовался в какую цену нынче велосипеды. На что получил ответ . Велосипеды с алюминиевыми рамамаи начинались от 20 тыс р. Если хочу что то по современнее то надо смотреть от 30. Я давно не изучал рынок велосипедов и был очень удивлен нынешним ценам.

Ушел я ни с чем, растроеный вернулся домой. Было немного жалко т к велосипеду не много не мало примерно лет 13 - 14 было. И он всегда работал, был под рукой, а тут такое((

Немного пораскинув, что к чему решил покупать велосипед. Так как мое решение начать ездить на работу на 2 колесах было окончательно и бесповоротно

Через 2 недели у меня уже стоял мой Cube. А старый велосипед рука не поднялась выкидывать, да и видимо как то все ровно надеялся что как нибудь реанимирую его.

Старика моего забрал батя, как то знакомые наварили там аргон, но я бы все равно уже не рискнул бы на нем ехать. Так он и стоит по сей день, можно сказать даже исправный и на ходу.

-5

-6

Этот велосипед был моим первым серьезным транспортным средством. Он служил мне долго, не смотря на последние 5 лет хаоса. Я ему очень благодарен.

Но настало время других "ребят" , за короткое время я узнал всю прелесть дисковой гидравлики, жёстких спортивных сидений, понял разницу между торней и slx, что такое карбон, двух подвес и прочее. Мой нынешний куб я сразу грамотно настроил по посадке, потому что очень важно при долгих и дальних поездках, это комфорт велосипедиста, хорошо отлаженные тормоза и переключение.

Вот такой мой рассказ о моем первом велосипеде. Лет 14 он в строю служил верой и правдой. Это были времена парня любителя, который просто садился на байк и катил куда глаза глядят.

PS

Немного в завершении скажу. Что техническое состояние и хорошее седло могут в корне поменять ваше отношение к велосипеду. Когда во время поездки вам что то жмёт, трет, тормоза не работают, передачи еле втыкаются то конечно же ваша поездка превратится в АД. У вас отобет все желание. По этому дорогие друзья. Следите за своей техникой, вовремя ее обслуживание, не экономьте тогдп ваш железный конь прослужит вам долго и принесёт положительные эмоции и вы полюбите колесить по дорогам, для вас это будет приятной и полезной прогулкой, а не наказанием.