Кратко об истории создания римских дорог.
Дороги в то время использовались в военных целях и следили за ними как за стратегически важными объектами. Размер дорог в то время составлял 12 метров в ширину.
Строении дорог составляло 4 слоя:
- Основание было из крупных булыжников
- Слой выше состоял из дроблённого камня и бетонного раствора
- Следующий слой состоял из кирпичной крошки
- И последний слой был из плоских плит
Интересный факт о том что дороги делали немного выпуклыми в середине, для того чтобы не скапливалась дождевая вода.
Закладка дорог.
Закладка начиналась с земельных работ. Дороги по открытой местности вели на прямую, а по холмистой местности петлями, в некоторых холмах рыли тоннели, а среди болот строили гати и по ним прокладывали дороги.
Инструменты
Также римские строители дорог пользовались инструментом того времени.
- Переносные солнечные часы - чтобы определять направление дороги
- Грома — шест с горизонтальной перекладиной, с которой свисали четыре шнура с грузилами — для откладывания ровных линий и прямых углов
- Хоробат— инструмент наподобие нивелира, определявший рельеф местности